Публикации

13.07.2017

Карты, деньги, два ствола

http://forum.vashdom.ru Андрей Медведев Победу на будущих президентских выборах в Кыргызстане определят деньги, внешний фактор и административный ресурс. Такой вывод позволяет сделать опрос экспертов, непосредственно вовлеченных в выборный процесс. Причем именно в такой последовательности, по мере убывания степени влияния перечисленных «составляющих


Актуально

30.06.2017

Столкновение интересов Ирана, России, Саудовской Аравии и ОАЭ в Йемене

http://inosmi.ru Йеменский кризис Спустя более 800 дней операции «Буря решимости», которую возглавляет Королевство Саудовская Аравия (КСА), для возвращения президента Хади, Эр-Рияд не может решить йеменский кризис ни политическим, ни военным путём из-за столкновения интересов некоторых членов коалиции в этой кампании

Российско-германские отношения на современном этапе

27.05.2017

Страницы: 1 2 3

Важнейшим фактором европейской и мировой политики, который позитивно влияет на решение многих внешнеэкономических проблем, являются российско-германские отношения. Преодоление глобального финансово-экономического кризиса, формирование отношений РФ с ЕС и НАТО напрямую зависят от развития отношений этих двух стран.Современная Федеративная Республика Германия (ФРГ) является лидером Европейского союза. После объединения она стала политическим тяжеловесом не только на европейской, но и на мировой арене. Страна во многом определяет политическое развитие реформируемого Евросоюза, будучи одним из его основных консолидирующих начал.

В настоящее время Германия является одним из главных партнеров России в экономическом плане. ФРГ всегда способствовала развитию отношений между ЕС и РФ. Но стремительное нарастание взаимного недоверия, кризис на Украине, санкции, ответные меры России и обвинения в нарушении Минских договоренностей сменили вектор российско-германских отношений и вынудили развернуться в сторону Востока. Санкции со стороны ЕС оказали сильное воздействие на развитие отношений между РФ и странами Западной Европы как в экономическом, так и в политическом плане. Сегодня правящие элиты Германии во многом сориентированы на разрыв отношений с РФ, что объясняет введение экономических санкций против России, исключение из G7, а также отказа стран ЕС от участия в празднование Дня Победы.[1] Но Германии необходимо вывести экономическое и политическое сотрудничество с РФ на новые рубежи, чтобы не только способствовать развитию своей экономики, но и укрепить свои позиции на европейском континенте.

РФ также должна стремиться к стабилизации двусторонних отношений, так как даже при всех своих огромных возможностях современная российская экономика может эффективно развиваться лишь при функциональном взаимодействии с мировым рынком товаров и услуг.

Под удар поставлены достигнутые за десятилетия экономические, научно-технические и другие взаимные связи. Проблемы Украины сегодня продолжают вызывать серьезные трения в российско-германских отношениях. Западные СМИ, в особенности немецкие, резко критикуют действия России в Крыму.

Будучи одним из локомотивов Европы, Германия вносит свою лепту в решение сирийского кризиса. Разногласия России и ФРГ в отношении Сирии тоже повлияли на охлаждение отношений между двумя государствами. Абсолютно противоположные позиции по отношению к режиму Асада не дают Москве и Берлину найти почву для дальнейших совместных действий. Хотя, в случае ухудшения положения в Сирии и свержения Асада, безопасность обеих стран будет под угрозой. Новые потоки беженцев хлынут в Европу, а падение режима Асада позволит террористическим группам двинуться дальше, и их следующей целью может оказаться российский Кавказ.

Чем раньше Россия и Германия поймут, в каком направлении им двигаться вместе, тем больше будет шансов на создание стабильной Евразии и стабильных отношений РФ с Европейскими странами.

Степень научной разработанности темы. Теоретические и практические аспекты можно нашли свое отражение в монографиях, диссертациях, статьях, официальных документах государств, официальных заявлениях и выступлениях политических деятелей. Источники, в которых рассматриваются вопросы российско-германских отношений можно разделить на несколько групп.

Первую группу источников составляют официальные документы, международные и двусторонние договоры и соглашения Российской Федерации и Федеративной Республики Германия. Среди них – Договор о добрососедстве, партнерстве и сотрудничестве между Союзом Советских Социалистических Республик и Федеративной Республикой Германия от 9 ноября 1990 года[2], Соглашение между Правительством Федеративной Республики Германия и

Страницы: 1 2 3