Публикации

13.07.2017

Карты, деньги, два ствола

http://forum.vashdom.ru Андрей Медведев Победу на будущих президентских выборах в Кыргызстане определят деньги, внешний фактор и административный ресурс. Такой вывод позволяет сделать опрос экспертов, непосредственно вовлеченных в выборный процесс. Причем именно в такой последовательности, по мере убывания степени влияния перечисленных «составляющих


Актуально

30.06.2017

Столкновение интересов Ирана, России, Саудовской Аравии и ОАЭ в Йемене

http://inosmi.ru Йеменский кризис Спустя более 800 дней операции «Буря решимости», которую возглавляет Королевство Саудовская Аравия (КСА), для возвращения президента Хади, Эр-Рияд не может решить йеменский кризис ни политическим, ни военным путём из-за столкновения интересов некоторых членов коалиции в этой кампании

Политика Германии на постсоветском пространстве

23.05.2017

Страницы: 1 2

http://csef.ru
Акимова Ксения

Версия для печатиМатериал разместил: АдминистраторДата публикации: 23-05-2017
Интересы Германии на постсоветском пространстве приобрели приоритетный характер для внешней политики этого государства уже в первые месяцы после ликвидации СССР. Это подчеркивалось во многих официальных документах ФРГ. Значительное внимание в них уделялось тем рискам и угрозам, которые нес распад Советского Союза для безопасности и самой Германии, и ее союзников. С учетом высокой степени актуальности эта проблема неоднократно затрагивалась в публикациях различных авторов.

В своей внешней политике, в том числе и на постсоветском пространстве, Германия использует не только традиционные дипломатические методы. Важнейшей составной частью немецкого внешнеполитического инструментария являются национальные неправительственные организации, которые могут быть использованы государством для достижения своих целей там, где применение средств традиционной дипломатии может оказаться неэффективным. Германия обладает наиболее мощным неправительственным внешнеполитическим инструментарием среди государств ЕС.

На постсоветском пространстве представлены фонды пяти германских политических партий, некоторые из которых, в частности – фонд Эберта и фонд Аденауэра, начали свою работу ещё до развала СССР.

Работа политических фондов в странах постсоветского пространства варьировалась в зависимости от характера германских внешнеполитических концепций по отношению к этим странам.

Но не во всех странах представлены все фонды одновременно. В ряде стран фонды делят сферы влияния между собой, чтобы охватить весь политический спектр. Например, фонд Белля в России (партия «Зелёных» ФРГ) изначально делал упор на сотрудничество с российскими правозащитными и экологическими НКО, в то время, как фонды партий, несущих правительственную ответственность, не исключают сотрудничества с организациями, близкими к властным структурам.

Фонд Эберта и фонд Аденауэра, два фонда больших так называемых «народных» партий ФРГ – СДПГ и ХДС, ведут наиболее масштабную работу на постсоветском пространстве. В силу их величины они получают и больше средств для работы, как глобальных (бюджетных), так и целевых (министерских).

Фонды не просто «связаны», а являются «близкостоящими» к политическим партиям, этот статус зафиксирован решением Федерального Конституционного Суда от 1986 г. Это дает право на финансирование из госбюджета помимо политических партий и в то же время в связи с ними. То есть фонд Аденауэра близок ХДС по своему официальному статусу, как и остальные фонды – к своим партиям.

Фонды – не инструменты своих партий, они самостоятельны в своих решениях, это – предпосылка их финансирования отдельно от партий. Но поскольку в фондах работают люди, принадлежащие к данным партиям, нередко – бывшие политики, отошедшие от активной работы, это отражается на характере принимаемых решений и проектов.

Основным источником ресурсов «мягкой силы» Германии выступает гражданское общество. Политическая элита страны стремится использовать его при проведении внешнеполитических акций, поскольку оно легитимизирует ее действия, а также является источником доверия к политике ФРГ со стороны других государств. Особенность «мягкой силы» ФРГ состоит и в том, что гражданское общество является и объектом «мягкого» воздействия со стороны своего государства, что стало особенностью применения концепции Германией, поскольку обычно «мягкая сила» воспринимается как инструмент исключительно внешней политики. Ее направленность «вовнутрь» определяется тем, что для эффективного использования концепции необходимо обеспечить соответствие между тем, какая ситуация царит внутри страны, и тем, что государство транслирует на международной арене. Апеллируя к тому, что права человека являются основной ценностью и страны обязаны их соблюдать, ФРГ обеспечивает защиту прав и интересов немецких граждан внутри государства. Правительство стремится заручиться поддержкой своего политического курса

Страницы: 1 2