Публикации

13.07.2017

Карты, деньги, два ствола

http://forum.vashdom.ru Андрей Медведев Победу на будущих президентских выборах в Кыргызстане определят деньги, внешний фактор и административный ресурс. Такой вывод позволяет сделать опрос экспертов, непосредственно вовлеченных в выборный процесс. Причем именно в такой последовательности, по мере убывания степени влияния перечисленных «составляющих


Актуально

30.06.2017

Столкновение интересов Ирана, России, Саудовской Аравии и ОАЭ в Йемене

http://inosmi.ru Йеменский кризис Спустя более 800 дней операции «Буря решимости», которую возглавляет Королевство Саудовская Аравия (КСА), для возвращения президента Хади, Эр-Рияд не может решить йеменский кризис ни политическим, ни военным путём из-за столкновения интересов некоторых членов коалиции в этой кампании

О возвращении сталинской «транс-полярной магистрали»

01.04.2017

В.В. Путин сразу же заявил о готовности России принять в нем участие. При этом, впрочем, заранее предупредив, что саммит не получится превратить в очередной «международный ошейник» для сдерживания российской арктической экспансии. Россия не будет отказываться от освоения Арктики. «Наши планы по освоению этого региона мира являются абсолютно обоснованными», — отметил российский президент, добавив, что «вряд ли что-то может поменять наши приоритеты в этом регионе»

По словам Путина, «уже сегодня 10% ВВП России складывается из результатов работы предприятий, функционирующих в этом регионе, их удельный вес постоянно растет». И основной приоритет тут, несомненно, принадлежит развитию Северного морского пути. Глава российского государства пояснил, что «поручил правительству проработать вопрос о создании отдельной структуры, ответственной за комплексное развитие Северного морского пути и прилегающих опорных территорий, включая инфраструктуру, гидрографию, безопасность, управление и все необходимые при этом сервисы».

Напомним: на долю Российской Федерации уже сейчас приходится более трети мировой «арктической зоны». Это – богатейшая, и по ряду причин не очень освоенная земля.

 Но мы сейчас несколько о другом решении, принятом на этом же форуме.

Кажется, наконец-то дан необходимый толчок другому важнейшему и многострадальному инфраструктурному проекту русского севера: «Газпром» и РЖД договорились о совместной реализации «Северного широтного хода». Проект соединит Северную и Свердловскую железные дороги и обеспечит связь промышленных центров Урала и арктической территории Ямала. Для этого будет построено 707 км железнодорожного коридора. Соглашение о сотрудничестве в реализации проекта строительства железнодорожного Северного широтного хода (СШХ) 30 марта под очевидным патронажем президента Российской Федерации подписали председатель Правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер и президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров. При этом, как сообщает правительство ЯНАО строительство ключевого объекта Северного широтного хода – моста через реку Обь в его автомобильной части автономный округ планирует осуществлять, в том числе, за счёт ямальской казны. Официальной же целью проекта объявляется обеспечение вывоза грузов с месторождений северных районов Западной Сибири и сокращение протяженности транспортных маршрутов до портов Северо-Запада.

И это, в принципе, правда.

Но «немного не вся».

Дело в том, что сам по себе «Северный широтный ход» проект, скажем так, не совсем новый. По сути, это только один, хотя и важнейший, участок так и не достроенной после смерти Иосифа Сталина задуманной им великой «Трансполярной магистрали»: железнодорожной трассы от берегов Баренцева моря до побережья моря Охотского и Чукотки. Гигантского инфраструктурного проекта, который бы стал реальным маршрутом, благодаря которому можно осваивать фантастические богатства этих почти пустынных и богатейших земель.

Согласно подписанным документам, РЖД и «Газпром» обещают закончить строительство Северного широтного хода уже в не самом далеком 2022 году. И, по крайней мере, эта часть Свердловских и Северных железнодорожных трасс замкнется в кольцо. И как удовлетворенно заметил Владимир Путин «это поможет разгрузить «Транссиб».

Но планы, посмеем предположить — куда больше.