Публикации

13.07.2017

Карты, деньги, два ствола

http://forum.vashdom.ru Андрей Медведев Победу на будущих президентских выборах в Кыргызстане определят деньги, внешний фактор и административный ресурс. Такой вывод позволяет сделать опрос экспертов, непосредственно вовлеченных в выборный процесс. Причем именно в такой последовательности, по мере убывания степени влияния перечисленных «составляющих


Актуально

30.06.2017

Столкновение интересов Ирана, России, Саудовской Аравии и ОАЭ в Йемене

http://inosmi.ru Йеменский кризис Спустя более 800 дней операции «Буря решимости», которую возглавляет Королевство Саудовская Аравия (КСА), для возвращения президента Хади, Эр-Рияд не может решить йеменский кризис ни политическим, ни военным путём из-за столкновения интересов некоторых членов коалиции в этой кампании

Узбекистан и кавказский коридор в Турцию: интервью с Бахтиером Эргашевым

29.03.2017

Страницы: 1 2 3

https://eadaily.com
Парламентская делегация Узбекистана во главе с заместителем председателя Сената Оли маджилиса Садыком Сафаевым находится с визитом в Грузии. Каковы цели этого визита? Чем интересна Грузия для Узбекистана? На эти вопросы корреспондента EADaily отвечает известный узбекский экномист Бахтиер Эргашев.
«До Грузии узбекская парламентская делегация посетила еще и Азербайджан. Была серьезная беседа с руководством этой страны. Речь идет о кавказском транспортном коридоре. Визит в Тбилиси это всего лишь часть большой поездки делегации. А эта большая поездка делегации — часть большой политики по развитию международных транспортных коридоров и транспортного сотрудничества», — уверен господин Эргашев.

Что интересует Узбекистан в кавказском транспортном коридоре? Выход к портам Черного моря и дальше в Европу?
— И в Баку, и в Тбилиси обсуждается довольно широкий список тем. Но центральной ключевой темой этих визитов является налаживание транспортно-коммуникационного сотрудничества между Узбекистаном, Азербайджаном и Грузией. Хотел бы напомнить, что в Ташкенте 18 марта 2017 года состоялась трехсторонняя встреча руководителей железнодорожных ведомств этих трех стран. На этом мероприятии была достигнута договоренность о рассмотрении вопроса об открытии сторонами своих представительств железных дорог для оперативного решения проблем, возникающих в ходе перевозок. Это очень важное соглашение, по итогам этой встречи был подписан соответствующий протокол. И вот проходит чуть больше недели, делегация Узбекистана приехала в Азербайджан и Грузию.
— Что интересного было на переговорах в Баку и Тбилиси?
— Главным итоговым документом переговоров в Баку является протокол. Основная цель этой встречи и в Азербайджане, и в Грузии — зондаж условий плотного сотрудничества. В настоящее время завершается работа по строительству железной дороги Баку-Тбилиси-Карс (БТК). Эта дорога позволяет из Баку через Грузию выходить в Турцию, и далее по территории этой страны можно выйти на средиземноморский порт Мерсин. А порт означает — торговые связи со странами Среднего и Ближнего Востока, Северной Африки, Европы. Это одно из направлений выхода даже до США. Это очень важно.
Если сейчас вспомнить первый визит президента Узбекистана Шавката Мирзиёева в Туркменистан, то и там был подписан целый ряд соглашений в транспортно-транзитной сфере, и в частности, по сотрудничеству железнодорожных администраций Узбекистана и Туркменистана. И в ходе этого визита президенты двух стран открыли новые автомобильный и железнодорожные мосты через Амударью.
Хотелось бы отметить, что эта работа по совершенствованию транспортной инфраструктуры, проводимой в Туркменистане, и налаживания сотрудничества между Ташкентом и Ашхабадом, она имеет ценность не сама по себе, а создается возможность выхода товаров через Узбекистан и Туркмению, через Каспийское море, Кавказ и получаем выход для узбекских производителей и для транзитных товаров. Сейчас в рамках развития транспортно-коммуникационной сферы в Туркмении, Ашхабад ведет очень серьезную работу по модернизации Туркменбашинского порта на Каспии. Они предполагают около $ 2 млрд вложений на модернизацию, расширение порта и строительство новых портовых сооружений, которые бы увеличили его пропускную способность до 15 млн. тонн груза в год.
Это на самом деле, та идея транспортного коридора Европа-Кавказ-Азия, которая реализовывалась еще в рамках проекта ТРАСЕКА. Лет 20 назад была первая конференция по ТРАСЕКА, которая предусматривала создание этого коридора. И потихоньку, с большими трудностями, с откатами, задержками, идея в принципе реализуется. Таким образом, работа этой делегации, подписаны протоколы, они работают на то, чтобы обеспечить прямую перевалку груза из того же Узбекистана вплоть до порта Мерсен.
Главный вопрос, который нужно будет решать в ходе этих переговоров, а он будет решаться, это формирование и применение на маршруте БТК сквозного тарифа. И я думаю, что этот вопрос будет решен.
Сквозной тариф будет единым во всех

Страницы: 1 2 3