Публикации

13.07.2017

Карты, деньги, два ствола

http://forum.vashdom.ru Андрей Медведев Победу на будущих президентских выборах в Кыргызстане определят деньги, внешний фактор и административный ресурс. Такой вывод позволяет сделать опрос экспертов, непосредственно вовлеченных в выборный процесс. Причем именно в такой последовательности, по мере убывания степени влияния перечисленных «составляющих


Актуально

30.06.2017

Столкновение интересов Ирана, России, Саудовской Аравии и ОАЭ в Йемене

http://inosmi.ru Йеменский кризис Спустя более 800 дней операции «Буря решимости», которую возглавляет Королевство Саудовская Аравия (КСА), для возвращения президента Хади, Эр-Рияд не может решить йеменский кризис ни политическим, ни военным путём из-за столкновения интересов некоторых членов коалиции в этой кампании

Чего ждут за рубежом от нового президента Узбекистана?

03.12.2016

Страницы: 1 2

http://www.dw.com

Аналитики не сомневаются, что новым президентом Узбекистана 4 декабря станет нынешний и.о. главы государства Шавкат Мирзиеев. Чего ждать от него соседям и глобальным игрокам, выясняла DW.

В воскресенье, 4 ноября, в Узбекистане прошли досрочные президентские выборы, которые должны формально ответить на вопрос, кто займет место Ислама Каримова. Формально, потому что никакой интриги в них нет, все без исключения обозреватели указывают, что победа достанется бывшему премьер-министру, а после смерти Каримова — и.о. президента Шавкату Мирзиееву. Чего ждут от нового главы государства за рубежом, разбиралась DW.

Оптимисты и реалисты

Учитывая то, что Узбекистан географически (как страна, граничащая со всеми республиками Центральной Азии) и демографически (как государство с тридцатимиллионным населением, наибольшим среди них) объективно играет ключевую роль в регионе, у глобальных игроков ожидания, которые они связывают с новым узбекским лидером, могут сильно отличаться друг от друга.

«В Анкаре надеются на более тесное, чем при Исламе Каримове, включение Ташкента в свои инициативы по объединению вокруг Турции тюркских государств. В Вашингтоне хотели бы вывести сотрудничество с Узбекистаном на афганском направлении хотя бы на тот уровень, который был до событий 2005 года в Андижане. И через это сотрудничество вернуть каналы влияния на весь регион, во многом утерянные при Бараке Обаме», — объясняет Наталья Харитонова, координатор Евразийской объединенной экспертной сети Jeen.

Оптимисты в Москве, по выражению Харитоновой, говорят о перспективе возвращения Ташкента в стратегическую орбиту России, например, в ОДКБ. У реалистов гораздо более скромные запросы, они, по словам эксперта, рассчитывают на усилении военно-технического сотрудничества двух стран и двусторонней кооперации в вопросах региональной безопасности.

«Сообщения об углублении такого сотрудничества уже появились в СМИ. Но заявление, сделанное 1 декабря замминистра внешнеэкономических связей и торговли Узбекистана о том, что вступление в ЕАЭС пока не соответствует интересам страны, косвенно опровергает надежды оптимистов и отражает установку команды Шавката Мирзиеева на то, чтобы в меру своих возможностей следовать курсом вне стратегических орбит больших государств», — считает эксперт Jeen.

Общий знаменатель

Но, несмотря на «конкуренцию ожиданий» в Вашингтоне, Анкаре и в Москве, а также в Бишкеке или в Душанбе, у всех у них есть общий знаменатель. Он обсусловлен интересами в сфере безопасности — чтобы новая команда в Ташкенте провела транзит власти спокойно, и Узбекистан, который еще при Каримове эксперты Международной кризисной группы оценивали как потенциальный фактор нестабильности, не взорвался.

Страницы: 1 2