Публикации

13.07.2017

Карты, деньги, два ствола

http://forum.vashdom.ru Андрей Медведев Победу на будущих президентских выборах в Кыргызстане определят деньги, внешний фактор и административный ресурс. Такой вывод позволяет сделать опрос экспертов, непосредственно вовлеченных в выборный процесс. Причем именно в такой последовательности, по мере убывания степени влияния перечисленных «составляющих


Актуально

30.06.2017

Столкновение интересов Ирана, России, Саудовской Аравии и ОАЭ в Йемене

http://inosmi.ru Йеменский кризис Спустя более 800 дней операции «Буря решимости», которую возглавляет Королевство Саудовская Аравия (КСА), для возвращения президента Хади, Эр-Рияд не может решить йеменский кризис ни политическим, ни военным путём из-за столкновения интересов некоторых членов коалиции в этой кампании

Транзитный козырь Лукашенко — карта бита?

20.10.2016

Страницы: 1 2

https://eadaily.com
Павел Юринцев

Недавно объявленное перемирие в нефтегазовом конфликте между Минском и Москвой сегодня никого не должно вводить в заблуждение — противоречия в белорусско-российских отношениях никуда не ушли, и, по всей видимости, все только начинается. Причем сложившуюся сегодня непростую ситуацию прекрасно понимают в обеих столицах, стараясь уже сейчас подготовить для себя наиболее надежные позиции в предстоящем противостоянии. При этом нетрудно догадаться, что главные баталии снова развернутся вокруг энергоносителей и транзитного положения Белоруссии. Последнее очевидно хотя бы потому, что у Минска, кроме этого, больше нет серьезных козырей. Причем в Кремле, похоже, вознамерились и его из рук белорусов выбить.

Уже достаточно давно в России говорят о необходимости переориентации своих транзитных потоков с портов Прибалтики на собственные три терминала в Ленинградской области и Санкт-Петербурге: Усть-Луга, Высоцк и Петербургский нефтяной терминал. Еще в 2002 году Владимир Путин, открывая порт в Приморске, заявил, что «скоро вся экспортная нефть пойдёт через наши порты — ничего прибалтам не оставим». Но только совсем недавно за эту проблему в России взялись всерьез. И причина здесь не только в падении цен на углеводороды и необходимости искать дополнительные пути обеспечения безопасности национальной экономики, но и в неуклонном усилении открытой антироссийской политики Литвы, Латвии и Эстонии.

Итогами новой российской стратегии уже стало резкое падение грузооборота прибалтийских портов: к осени нынешнего года грузооборот Вентспилса снизился на 21%, Риги — на 10,8%, Лиепаи — на 0,4%, Таллина — на 8,2%. Дополнительно к этому, за девять месяцев 2016 года по латвийским железным дорогам было перевезено на 19,6% меньше грузов, чем в предыдущем году, а нефти и нефтепродуктов — на 24,3% меньше. И пока отчаянные попытки прибалтов вернуть ситуацию в прежнее русло особым успехом не увенчались, а все, что им остается — это бороться друг с другом за «остатки былой роскоши», рассчитывая только на белорусов и Китай с его проектом «Новый шелковый путь».

Интересно то, что до недавнего времени «разборки» россиян с прибалтами не сильно интересовали официальный Минск, где были полностью уверены, что они его не касаются. Однако сегодня ситуация стала меняться, так как оказалось, что в России решили привлечь к своей кампании и белорусов. Так, по имеющейся сегодня информации, ОАО «РЖД» намерено предоставить до конца 2018 года скидку в 25% на перевозки белорусских нефтепродуктов в российские порты, что должно сделать данное направление выгодным для белорусских компаний: по подсчетам специалистов, такая скидка сделает тариф железных дорог РФ в данном направлении сопоставимым с тарифами в направлении портов Вентспилс и Клайпеда, дополнительно принеся доход РЖД в 8 млрд российских рублей в год. Правда, на фоне белорусско-российского конфликта данное предложение, которое, на первый взгляд, носит чисто экономический характер, получило определенную политическую окраску. Вместе с изменением тарифов российская сторона намерена предложить закрепить в межправительственном соглашении, регламентирующем беспошлинные поставки нефти из РФ в Белоруссию, обязательства республики по экспорту определенных объемов нефтепродуктов через российские порты. В белорусских СМИ это вызвало довольно серьезную шумиху, так как такое соглашение вполне может лишить белорусов права выбора — с кем и как торговать. Это тем более очевидно, если знать, что на сегодняшний день, около 90% белорусского экспорта нефтепродуктов приходится на страны Прибалтики и, в первую очередь, Литвы. Например, в прошлом году Белоруссия транспортировала через Прибалтику 8,5 млн т нефтепродуктов, а за восемь месяцев 2016 года — 5,67 млн т. Плюс к этому, через Литву идет основной экспорт белорусских калийных и азотных удобрений, что, в конечном счете, позволяет обеспечить около 35% загруженности Клайпедского порта (около 13 млн т грузов). И это при том, что отношения между Вильнюсом и Минском в политической сфере, мягко говоря, не самые простые. Можно вспомнить хотя бы постоянные обвинения литовской стороны в недемократичности белорусского режима, а также

Страницы: 1 2