Публикации

13.07.2017

Карты, деньги, два ствола

http://forum.vashdom.ru Андрей Медведев Победу на будущих президентских выборах в Кыргызстане определят деньги, внешний фактор и административный ресурс. Такой вывод позволяет сделать опрос экспертов, непосредственно вовлеченных в выборный процесс. Причем именно в такой последовательности, по мере убывания степени влияния перечисленных «составляющих


Актуально

30.06.2017

Столкновение интересов Ирана, России, Саудовской Аравии и ОАЭ в Йемене

http://inosmi.ru Йеменский кризис Спустя более 800 дней операции «Буря решимости», которую возглавляет Королевство Саудовская Аравия (КСА), для возвращения президента Хади, Эр-Рияд не может решить йеменский кризис ни политическим, ни военным путём из-за столкновения интересов некоторых членов коалиции в этой кампании

Присоединение Киргизии к ЕАЭС и интересы России

25.10.2016

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

http://csef.ru
Маргулис Сергей

23 декабря 2014 года на заседании Высшего Евразийского экономического совета был подписан договор о присоединении Киргизии к ЕАЭС.  Процесс интеграции этой центральноазиатской республики в Евразийский экономический союз растянулся на более,  чем четырехлетний период. Это связано с целым рядом проблем, большинство из которых составляют внутриэкономические и внутриполитические проблемы Республики Кыргызстан. В этой стране сформировалась особая экономическая система со значительной долей нефорального сектора, самыми низкими на постсоветском пространстве таможенными пошлинами и некоторыми другими особенностями.  Киргизия также характеризуется крайне ненадежной политической системой.  Революции  2005 и 2010гг. продемонстрировали, что государственная власть в этой стране далеко не всегда способна сохранить стабильную обстановку и урегулировать внутриполитические конфликты.

Интеграция Киргизии в евразийские экономические структуры с самого начала вызвала множество споров в экспертном и политическом сообществе стран-членов. Более того, несмотря на полноценное вступление Киргизии в ЕАЭС тема продолжает оставаться очень актуальной и требующей досканального исследования. Проводя его, необходимо выявить, какие реальные выгоды могут получить учредители союза (РФ — применительно к данной работе) от его расширения за счет Кыргызстана, а также обозначить потенциальные угрозы, которые оно может нести их экономике. Оценив все преимущества и риски, требуется выработать оптимальный подход к интеграции Республики Кыргызстан в Евразийский экономический союз с учетом интересов Российской Федерации, что и является целью данной работы.

1.Евразийская интеграция и интересы России

1.1. Евразийская интеграция в основополагающих внешнеполитических документах РФ

Необходимость развития сотрудничества с соседями по СНГ указывалась абсолютно во всех Концепциях внешней политики РФ, начиная с 1993 г. Однако, лишь с 2008г. региональная интеграция на постсоветском пространстве была обозначена в качестве одной из приоритетных задач внешней политики России. Наиболее свежая Концепция внешней политики (2013г.) гласит:” Россия будет активно поддерживать процесс евразийской экономической интеграции, реализуя совместно с Белоруссией и Казахстаном задачу преобразования Евразийского экономического сообщества и формирования Евразийского экономического союза, содействовать привлечению к этой работе других государств — членов ЕврАзЭс, предпринимать шаги по дальнейшему развитию и совершенствованию механизмов и нормативно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства, способствовать укреплению Евразийской экономической комиссии как единого постоянно действующего регулирующего органа Таможенного союза и Единого экономического пространства ”1 Отличительной чертой данного документа от предыдущего (образца 2008г.) в вопросе региональной интеграции является то, что на момент его написания уже был создан Таможенный Союз РФ, РБ и Казахстана. В нем говорится о необходимости перехода на следующую ступень интеграции, создание ЕАЭС, а также о работе над дальнейшим расширением за счет других участников ЕврАзЭс.

Особое внимание развитию евразийской интеграции уделяется также и в стратегии национальной безопасности РФ 2015г.: “Российская Федерация всемерно способствует укреплению Евразийского экономического союза в целях дальнейшей интеграции, стабильного развития, всесторонней модернизации, кооперации и повышения конкурентоспособности экономик государств — членов Союза в рамках глобальной экономики, а также в целях повышения жизненного уровня их населения,

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14