Публикации

13.07.2017

Карты, деньги, два ствола

http://forum.vashdom.ru Андрей Медведев Победу на будущих президентских выборах в Кыргызстане определят деньги, внешний фактор и административный ресурс. Такой вывод позволяет сделать опрос экспертов, непосредственно вовлеченных в выборный процесс. Причем именно в такой последовательности, по мере убывания степени влияния перечисленных «составляющих


Актуально

30.06.2017

Столкновение интересов Ирана, России, Саудовской Аравии и ОАЭ в Йемене

http://inosmi.ru Йеменский кризис Спустя более 800 дней операции «Буря решимости», которую возглавляет Королевство Саудовская Аравия (КСА), для возвращения президента Хади, Эр-Рияд не может решить йеменский кризис ни политическим, ни военным путём из-за столкновения интересов некоторых членов коалиции в этой кампании

Король умер

04.09.2016

Страницы: 1 2

https://lenta.ru
Михаил Пак 

Действительно ли Узбекистан ждет коллапс из-за смерти президента

Внезапная и скоропостижная смерть узбекского лидера Ислама Каримова, похоже, напугала не только обывателей (что вполне ожидаемо), но и весь аналитический корпус всего постсоветского пространства. К моменту похорон патриарха по поводу грядущего коллапса системы государственной власти страны не высказались разве что специалисты по генетике и цитологии.

Что характерно — наблюдатели, за редким исключением, выступают с крайне неблагоприятными прогнозами относительно не только ближайших перспектив Узбекистана, но и всего региона. А это в свою очередь, «со всей выразительностью протокола, ответственностью, отчетливостью документа», несет очевидно не самые приятные последствия для России.

Однако, как это обычно бывает в политике, в случае развития ситуации в республике по плохому или даже ужасающему сценарию, до внезапного и жесткого обвала все равно будет далеко. Тем более если речь идет о крахе, который мог бы существенно изменить политическую карту региона и непосредственно угрожать России.

Собственно, это видно хотя бы по сдержанной позиции не только российских дипломатов, но и военного ведомства страны. А ведь именно Министерство обороны России, насколько можно судить по регулярно выкладываемым в открытый доступ документам, внимательнее других относится к гипотетической угрозе с южного направления.

Да и список высказываемых в публичном пространстве претензий к новому руководству Узбекистана выставляется на редкость не оригинальный. Со всех сторон по-прежнему ужасаются клановой несбалансированности (страх перед неконтролируемой дракой внутри элит), прогнозируют прорыв боевиков из Афганистана (или резкую активизацию исламистского подполья) и предсказывают разной степени интенсивности экономические коллапсы.

Глупо отрицать очевидное — все это действительно есть в современном Узбекистане. Да, здесь сохранилась клановая система, и она не очень сбалансирована — к примеру, в высшем эшелоне власти почти нет политиков из Ферганы. Да, есть экономические трудности — Узбекистан давно и прочно лидирует в списках Федеральной миграционной службы по числу трудовых мигрантов, въехавших в Россию. А уж Афганистан — это вообще давняя головная боль любого из граничащих с ним государств.

Проблема всех без исключения обобщений заключается в нежелании заглянуть немного глубже распространенных штампов.

Видимо, не очень многие внимательно наблюдали за всеми перипетиями административной реформы в Узбекистане. Как и все процессы в республике, она отличалась определенными, сугубо местными особенностями. К примеру, ее непубличная часть была запущена менее чем через год после событий в Андижане (когда случился бунт местных элит, за которым последовали беспорядки и расстрел восставших).

Тогда официальный Ташкент, насколько можно судить по выстраиваемой кадровой политике в регионах, увеличил местное представительство в администрациях областей, а также озаботился созданием подобия социальных лифтов в жесткую властную вертикаль. Что чрезвычайно важно, этот уникальный для Средней Азии опыт пригодился Узбекистану впоследствии, когда Каримов провел публичную часть все той же административной реформы, внеся в законодательство страны достаточно четкий механизм транзита власти.

Полагаю, что первые результаты проведенной работы

Страницы: 1 2