Публикации

13.07.2017

Карты, деньги, два ствола

http://forum.vashdom.ru Андрей Медведев Победу на будущих президентских выборах в Кыргызстане определят деньги, внешний фактор и административный ресурс. Такой вывод позволяет сделать опрос экспертов, непосредственно вовлеченных в выборный процесс. Причем именно в такой последовательности, по мере убывания степени влияния перечисленных «составляющих


Актуально

30.06.2017

Столкновение интересов Ирана, России, Саудовской Аравии и ОАЭ в Йемене

http://inosmi.ru Йеменский кризис Спустя более 800 дней операции «Буря решимости», которую возглавляет Королевство Саудовская Аравия (КСА), для возвращения президента Хади, Эр-Рияд не может решить йеменский кризис ни политическим, ни военным путём из-за столкновения интересов некоторых членов коалиции в этой кампании

РОССИЯ – ТУРЦИЯ: ОТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ К СОТРУДНИЧЕСТВУ В СФЕРЕ БЕЗОПАСНОСТИ / АНДРЕЙ МЕДВЕДЕВ

11.08.2016

Страницы: 1 2 3

http://www.iarex.ru

События второй половины лета продемонстрировали, что внешнеполитический курс Анкары заметно меняется, точнее говоря, завершается формирование новой парадигмы турецкой внешней политики, призванной усилить роль Турции как влиятельной и полностью самостоятельной трансрегиональной державы. На протяжении последних двух месяцев Турция восстанавливает и укрепляет отношения с государствами, сотрудничество с которыми может помочь достижению этой цели.

15 июня премьер-министр Турции Бинали Йылдырыма заявил, что «Турция рассматривает Иран в качестве дружественной страны, и турецкое правительство стремится к расширению связей с Тегераном во всех сферах, в том числе по вопросу разрешения региональных проблем». 27 июня Турция возобновила дипломатические отношения с Израилем, прерванные 6 лет назад. Визит Р.Т.Эрдогана в Россию, состоявшийся 9 августа, создал основу для развития российско-турецких связей, уровень которых резко снизился после того, как в ноябре 2015 года российский бомбардировщик в небе над Сирией был сбит турецким истребителем. Причем, насколько можно судить, в планы Анкары входит не только возобновление полномасштабного экономического сотрудничества, но и тесное внешнеполитические взаимодействие. Об этом можно судить хотя бы по заявлению турецкого президента, которое он сделал сразу же после подавления направленного против него путча: «Если Турция, Иран и Россия смогут объединиться в борьбе с террористической угрозой, то все радикальные исламистские группировки будут уничтожены в самое ближайшее время».

Складывается впечатление, что данные внешнеполитические шаги Р.Т.Эрдогана обусловлены, прежде всего, прагматическим расчетом и ясным пониманием того, что восстановление отношений принесет большую выгоду, чем продолжение противостояния. Так, разрыв связей с Израилем так и не смогло компенсировать сближение с КСА и Катаром. А конфликт с Россией, вызванный инцидентом со сбитым российским бомбардировщиком Су-24 не заставил ни НАТО, ни США и ЕС поддержать турецкую позицию. Более того, Евросоюз продолжил всеми средствами затягивать вопрос о безвизовом режиме для граждан Турции.

Следует учитывать, что Р.Т. Эрдоган активно готовится к проведению референдума, призванному создать правовую основу для трансформации Турции из парламентской в президентскую республику. Поскольку ему не удалось добиться от ЕС предоставления безвизового режима, он был вынужден продемонстрировать значимые внешнеполитические достижения, чтобы накануне референдума еще раз продемонстрировать турецким гражданам, что он является эффективным и чрезвычайно успешным правителем. И в этом отношении для Р.Т. Эрдогана особую важность представляет восстановление связей с Россией, поскольку этот шаг обещает принести благоприятные экономические последствия. Поэтому Р.Т.Эрдогану необходимо, прежде всего, обеспечить турецким компаниям возможность работать на российском рынке, а также восстановить турецкий экспорт в РФ и вернуть российский туристический поток в Турцию.

Нельзя, конечно же, забывать и об аспектах, связанных с реализацией планов турецкого руководства по превращению Турции в крупного поставщика углеводородов в страны ЕС.

Что же касается внешнеполитического сближения, то оно в глазах турецкого президента явно уступает по значимости перспективам, которые появятся благодаря возрождению российско-турецкого внешнеэкономического сотрудничества.

Очевидно, что российско-турецкие отношения в ближайшее время не выйдут на докризисный уровень. Во-первых, Р.Т.Эрдоган, которому накануне референдума необходимо сохранить поддержку националистических партий, не может пойти на кардинальные политические уступки РФ. Это четко зафиксировано в позиции турецкой стороны, которая, чтобы не писали в российских СМИ, не считает себя виновной в инциденте со сбитым российским самолетом. Во-вторых, в Кремле нет больше личного доверия к турецкому президенту. В-третьих, несмотря на объявленное улучшение отношений, проблемы и противоречия, вызвавшие всплеск напряженности между Турцией и Россией, никуда не делись.

Однако, восстановив экономические отношения, Россия и Турция получат шанс постепенно укрепить доверие и повысить уровень взаимодействия во многих сферах, включая сотрудничество спецслужб. В этом плане важным моментом является уже то, что обе

Страницы: 1 2 3