Публикации

13.07.2017

Карты, деньги, два ствола

http://forum.vashdom.ru Андрей Медведев Победу на будущих президентских выборах в Кыргызстане определят деньги, внешний фактор и административный ресурс. Такой вывод позволяет сделать опрос экспертов, непосредственно вовлеченных в выборный процесс. Причем именно в такой последовательности, по мере убывания степени влияния перечисленных «составляющих


Актуально

30.06.2017

Столкновение интересов Ирана, России, Саудовской Аравии и ОАЭ в Йемене

http://inosmi.ru Йеменский кризис Спустя более 800 дней операции «Буря решимости», которую возглавляет Королевство Саудовская Аравия (КСА), для возвращения президента Хади, Эр-Рияд не может решить йеменский кризис ни политическим, ни военным путём из-за столкновения интересов некоторых членов коалиции в этой кампании

Кто владеет островами в Южно-Китайском море?

11.06.2016

Страницы: 1 2

http://m.fondsk.ru
Елена ПУСТОВОЙТОВА
 
Как сообщило 8 июня издание Nikkei Asian Review, американские военные заявили, что два китайских истребителя J-10 перехватили американский самолет-разведчик RC-135 над Южно-Китайским морем, где Поднебесная в одностороннем порядке ввела в действие зону военно-воздушного контроля. Как раз днём раньше в Пекине завершились китайско-американские межправительственные переговоры. Один из самолётов, пожаловались американцы, был опасно близок к их RC-135. Метрах этак в пятнадцати…

А перед этим китайская сторона не позволила американскому авианосцу «Джон Стеннис» и кораблям сопровождения зайти в порт Гонконга. По словампресс-секретаря Пентагона Била Урбана, у американцев есть «долгая история успешных визитов в Гонконг, включающая подобные нынешнему, и мы полагаем, что она продолжится». Однако история имеет шанс продолжиться совсем в ином ключе и, чтобы разобраться в ней, стоит начать… с Европы.

После нескольких месяцев переговоров, сообщает Nikkei Asian Review, китайская строительная и транспортная компания Shanghai Yiqian Trading всего за несколько десятков миллионов евро выкупила на аукционе 82,5 процента акций германского аэропорта Франкфурт-Хан. Этот бывший американский военный аэродром превратился в огромный транспортный узел, но испытывал серьёзные финансовые проблемы. И не смог оправиться, когда китайская HNA Group в прошлом году перенесла в Мюнхен свои семь регулярных рейсов в неделю (для франкфуртского аэропорта это значало16 миллионов евро убытков за год).

В самой Европе интерес Китая к европейским аэропортам опасений не вызывает. В апреле китайский государственный консорциум China Everbright Group купил за 90 миллионов долларов международный аэропорт в Тиране. Китайская транспортная компания Shandong Hi-speed Group приобрела за 308 миллионов евро 49.99 процента акций четвертого по величине во Франции аэропорта Бланьяк в Тулузе. Появившаяся всего год назад китайская Tzaneen International за 40 миллионов евро купила испанский аэропорт Сьюдад Реаль. И даже лондонский Хитроу уже на 10 процентов принадлежит China Investment Corporation.

Американцы, кажется, задумываются над тем, что скоро уже и над Европой, а не только над Южно-Китайским морем самолёты будут летать под присмотром Пекина. Ну а что касается Южно-Китайского моря, через которое пролегает одна из главных в мире морских коммуникаций и которое географически наполовину является внутренним морем Китая, то ему ни Вьетнам, ни Филиппины, ни Малайзия тут не конкуренты. Быстро растущее напряжение по берегам Южно-Китайского моря — это напряжение, возникающее между двумя полюсами, Пекином и Вашингтоном.

Говорят, кто владеет островами, владеет морем. И нефтегазовым шельфом. Ведь геологоразведка говорит о наличии под морским дном все новых и новых месторождений нефти и газа, способных надолго обеспечить их владельцев энергоносителями. Уже три года полиция провинции Хайнань получила от центральных властей КНР право осматривать и брать под свой контроль иностранные суда, которые незаконно, по мнению полицейских, вошли в китайские воды Южно-Китайского моря. А через это море пролегают торговые пути, на которых ежегодный оборот достигает 5 триллионов долларов, в том числе 1,2 триллиона за счет торговли стран региона с Соединёнными Штатами.

Во время проходившего 6-7 июня в Пекине 8-го раунда Стратегического и экономического диалога между Китаем и США (The China-US Strategic and Economic Dialogue) стороны согласились в том, что они сохранят режим санкций против КНДР, но решительно не смогли согласиться в оценке ситуации вокруг Южно-Китайского моря. На словах американцы поддержали заявление председателя КНР Си Цзиньпина о том, что сторонам следует избегать конфликта или конфронтации, но декларативная поддержка этих принципов не мешает Пентагону обустраивать в австралийском Дарвине новую военную базу. А прибывший на открытие базы Барак Обама, обращаясь к морским пехотинцам США, предложил Пекину ни много ни мало играть по американским правилам. Как тут не вспомнить июнь 2012 года, когда на ежегодной встрече в Сингапуре министров обороны стран Азиатско-Тихоокеанского региона «Диалог Шангри-Ла» тогдашний глава Пентагона Леон Панетта заявил, что к 2020 году США намерены разместить непосредственно в АТР до 60 процентов своего

Страницы: 1 2