Публикации

13.07.2017

Карты, деньги, два ствола

http://forum.vashdom.ru Андрей Медведев Победу на будущих президентских выборах в Кыргызстане определят деньги, внешний фактор и административный ресурс. Такой вывод позволяет сделать опрос экспертов, непосредственно вовлеченных в выборный процесс. Причем именно в такой последовательности, по мере убывания степени влияния перечисленных «составляющих


Актуально

30.06.2017

Столкновение интересов Ирана, России, Саудовской Аравии и ОАЭ в Йемене

http://inosmi.ru Йеменский кризис Спустя более 800 дней операции «Буря решимости», которую возглавляет Королевство Саудовская Аравия (КСА), для возвращения президента Хади, Эр-Рияд не может решить йеменский кризис ни политическим, ни военным путём из-за столкновения интересов некоторых членов коалиции в этой кампании

Центральная Азия: коридорная война в разгаре

22.05.2016

Страницы: 1 2 3 4

Одним из краеугольных вопросов политики на Среднем Востоке и в Южной Азии является формирование транспортных коридоров. Основные дискуссии в российских и западных СМИ, как правило, ограничиваются Китаем и перспективами Нового Шелкового пути. Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что судьба этого и многих других проектов далеко не всегда зависит от Пекина. Количество предложений по созданию транспортных коридоров в этом регионе значительно превышает показатели других регионов. И каждый участник ведет собственную игру, причем одни и те же страны могут выступать союзниками в одних проектах и ярыми противниками в других. Частичное снятие санкций с Ирана стало дополнительным стимулом коридорной войны. Последнее время участники лишь усиливают свою активность по продвижению собственных проектов и противодействию конкурентам.

Китайско-пакистанский экономический коридор (КПЭК)

Одним из главных проектов Китая в Южной Азии является проект транспортного коридора из Западного Китая в пакистанский порт Гвадар. Китайцы вкладывают значительные средства в его реализацию, создавая современный порт на берегу Индийского океана, и таким образом стремятся решить сразу несколько задач: создать короткий путь для своего экспорта на Запад, обеспечить надежный, независящий от США маршрут транспортировки ближневосточных углеводородов в Китай и способствовать развитию своих западных территорий.

Но соседняя Индия недовольна усилением Исламабада и Пекина, особенно с учетом того, что часть маршрута пролегает по спорной территории Кашмира, находящейся под контролем пакистанских военных. Многолетнее военное и политическое индо-пакистанское противостояние лишь осложняет ситуацию.

Существующие противоречия вылились в недавние открытые обвинения со стороны начальника Генштаба ВС Пакистана в адрес Индии, которая, по его мнению, пытается сорвать пакистано-китайский проект общей стоимостью 46 млрд долларов. В апреле пакистанские спецслужбы задержали на территории провинции Белуджистан бывшего офицера индийских ВМС, который якобы являлся индийским разведчиком и способствовал дестабилизации ситуации в этом регионе.

Трубопровод Туркменистан-Афганистан-Пакистан-Индия (ТАПИ)

Обсуждавшийся долгие годы газопровод ТАПИ наконец подошел к практической реализации. В декабре 2015 года Туркмения начала строительство участка от города Мари. По наиболее оптимистичным прогнозам строительство займет три года, хотя уже в марте 2016 министерство нефти Индии оценилообщие временные затраты на строительство в семь лет.

Основной проблемой проекта остается обеспечение безопасности в Пакистане, и Афганистане. Ухудшение военной обстановки в последнем в очередной раз ставит под сомнение перспективы этого проекта.

Однако участники, и в первую очередь, Туркменистан, не снижают активности, пытаясь привлечь к этому проекту серьезных инвесторов не только среди стран-участниц, но и за пределами региона. И вот уже 19 мая в ходе своей поездки в Саудовскую Аравию президент Бердымухамедов договорился с Исламским банком развития и саудовскими фондами об их участии в финансировании трубопровода. Ранее считалось, что арабские страны Персидского залива не поддерживают проект, позволяющий сильному конкуренту потеснить их на рынке Южной Азии. Но судя по всему, саудиты и их союзники решились на этот шаг, лишь бы навредить растущей экспансии Ирана.

Иран-Пакистан-Индия (ИПИ)

Идея строительства газопровода Иран-Пакистан-Индия существует уже 20 лет, но так и остается лишь декларацией о намерениях. Проект, который должен был объединить три государства, так и не смог преодолеть ни внутренних противоречий между договаривающимися сторонами, ни давления со стороны внешних сил.

Очередным подтверждением стало недавнее заявление посла Ирана в Индии о том, что США мешают продвижению этого проекта, рассчитывая на выход собственных производителей на индийский рынок. К этому можно добавить и

Страницы: 1 2 3 4