Публикации

13.07.2017

Карты, деньги, два ствола

http://forum.vashdom.ru Андрей Медведев Победу на будущих президентских выборах в Кыргызстане определят деньги, внешний фактор и административный ресурс. Такой вывод позволяет сделать опрос экспертов, непосредственно вовлеченных в выборный процесс. Причем именно в такой последовательности, по мере убывания степени влияния перечисленных «составляющих


Актуально

30.06.2017

Столкновение интересов Ирана, России, Саудовской Аравии и ОАЭ в Йемене

http://inosmi.ru Йеменский кризис Спустя более 800 дней операции «Буря решимости», которую возглавляет Королевство Саудовская Аравия (КСА), для возвращения президента Хади, Эр-Рияд не может решить йеменский кризис ни политическим, ни военным путём из-за столкновения интересов некоторых членов коалиции в этой кампании

Казахстанская часть дороги Западная Европа — Западный Китай почти завершена

25.05.2016
К концу 2016 года международный коридор окажется готов на две трети – дело остается за российским участком магистрали

АСТАНА — REGNUM  В Казахстане участок магистрали Западная Европа — Западный Китай (ЗЕ-ЗК) вводится в эксплуатацию в 2016 году. Об этом сегодня, 25 мая, сообщил вице-министр национальной экономики Тимур Жаксылыков в ходе форума «Страны Великого Шелкового пути: энергия, ресурсы и устойчивое развитие». Мероприятие проходит в рамках IX Астанинского экономического форума, который начался сегодня.

Говоря о развитии транспортной инфраструктуры, Жаксылыков отдельно остановился на строительстве автомобильного транспортного коридора Западная Европа — Западный Китай, который «является кратчайшим автодорожным маршрутом из Китая в Европу, имеет огромное значение в повышении транзитного потенциала всего Евразийского континента».

«По расчетам, время доставки товаров составит в среднем 10 суток. Для сравнения: морской путь — это 45 суток, по транзиту — 14 суток. В Казахстане этот участок магистрали вводится в эксплуатацию в этом году», — сообщил вице-министр.

Жаксылыков добавил, что, по прогнозам экспертов, к 2020 году около 8% ежегодного товарооборота, порядка 50 млрд долларов (около 3,3 трлн рублей), будет проходить по этому транзиту.

Добавим, что, по данным казахстанского портала, посвященного строительству магистрали, на сегодня по ней открыто движение от границ России до Алма-Атинской области через города Актюбинск, Кзыл-Орду, Чимкент, Тараз на участке протяженностью 2028 км. В сообщении портала также сказано, что полное завершение казахстанской части международного автокоридора планируется в 2016 году.

В целом, общая протяженность коридора от российского Санкт-Петербурга до китайского городского округа Ляньюньган на побережье Желтого моря составляет 8445 км. Из них 2233 км проходит по территории Российской Федерации, 2787 км — Республики Казахстан, 3425 км — Китайской Народной Республики. Коридор обеспечивает выходы также на Узбекистан и Киргизию.

Соглашение о создании коридора Западная Европа — Западный Китай было заключено в Пекине 16 апреля 2009 года. В рамках этого документа китайская сторона на сегодня полностью закончила проект на своей территории.

Соответствующий меморандум в рамках развития коридора был подписан в 2008 году между министерствами транспорта Казахстана и России. Российский маршрут прохождения коридора был определен следующим образом: «Санкт-Петербург — Москва — Владимир — Казань — Бавлы — Оренбург — граница Казахстана».

Портал ссылается на «информацию российской стороны», согласно которой с 2012 года ведется реконструкция и ремонтные работы на участках: Санкт-Петербург — Москва, включая ЦКАД протяженностью 724 км с завершением в 2018 году, а также на отдельных участках между Москвой и Казанью и Шали-Бавлы.

Добавим, что, по мнению Владислава Иноземцева, профессора Высшей школы экономики и директора «Центра исследований постиндустриального общества», реализация проекта с российской стороны имеет недочеты, ведущие к разработке альтернативных транзитных путей.

«С самого начала возникла проблема: если Казахстан практически закончил прокладку своего участка автотрассы длиной около 2,4 тыс. км (о китайцах я не говорю), то российские партнеры все эти годы показывали в Пекине лишь макеты будущей дороги. Сейчас, по оптимистическим расчётам, ЦКАД будет построена к 2020 г., а дорога от казахской границы до Центральной России, судя по всему, окажется лишь «модернизирована» (то есть, по сути, останется в своем нынешнем состоянии, малопригодном для масштабного международного транзита). В таких условиях попытка построить «Шелковый путь» там, где он всегда и проходил — через Среднюю Азию, Кавказ (и, возможно, Иран) имеет больше шансов на успех», — считает Иноземцев.

Между тем, отмеченное экспертом направление, идущее в обход России, также развивается. В частности, «одним из важнейших транспортных коридоров Евразии» в Казахстане называют, помимо «ЗЕ-ЗК», еще и Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ), который идет из Китая через Казахстан, Каспийское море, Азербайджан, Грузию, Турцию и далее в Европу.

В мае на заседании Координационного комитета по развитию ТМТМ было предложено координировать процесс из Астаны.

Подробности: http://regnum.ru/news/polit/2136723.html?t=1464172728