Публикации

13.07.2017

Карты, деньги, два ствола

http://forum.vashdom.ru Андрей Медведев Победу на будущих президентских выборах в Кыргызстане определят деньги, внешний фактор и административный ресурс. Такой вывод позволяет сделать опрос экспертов, непосредственно вовлеченных в выборный процесс. Причем именно в такой последовательности, по мере убывания степени влияния перечисленных «составляющих


Актуально

30.06.2017

Столкновение интересов Ирана, России, Саудовской Аравии и ОАЭ в Йемене

http://inosmi.ru Йеменский кризис Спустя более 800 дней операции «Буря решимости», которую возглавляет Королевство Саудовская Аравия (КСА), для возвращения президента Хади, Эр-Рияд не может решить йеменский кризис ни политическим, ни военным путём из-за столкновения интересов некоторых членов коалиции в этой кампании

Полет нормальный?

29.04.2016

Страницы: 1 2 3

https://lenta.ru
Александр Волобуев

Зачем власти продают «Вертолеты России»

Российские власти решили всерьез взяться за приватизацию холдинга «Вертолеты России», то есть фактически всей отечественной вертолетостроительной отрасли. Продажа акций госхолдинга ожидается до конца 2016 года. «Лента.ру» выяснила, чего не хватает нашим вертолетам и кто может стать новым совладельцем компании.

В хорошие руки

На Арсеньевском авиазаводе «Прогресс» 28 апреля в рамках испытаний впервые подняли в воздух новейший российский транспортно-пассажирский вертолет Ка-62. Машина, как принято в таких случаях, провела в воздухе всего около 10 минут: зависла, выполнила развороты и несколько стандартных угловых движений. Соглашение о поставке семи таких вертолетов бразильской Atlas Taxi Aereo было подписано еще в 2012 году, и к началу 2016-го винтокрылые машины уже должны были оказаться у заказчика. Но разработка Ка-62, как и нескольких других гражданских вертолетов, изрядно затянулась. Сертификация 62-го сдвинулась на 2017 год.

Вместе с тем российские власти не оставляют попыток приватизировать холдинг «Вертолеты России» (ВР), владеющий в том числе и разработчиком Ка-62. В марте министр промышленности и торговли Денис Мантуров говорил, что продажа частным инвесторам акций ВР состоится до конца года. Стратегическому инвестору из России может быть продано до 49 процентов акций, иностранному — блокпакет (25 процентов плюс одна акция).

Привлечь деньги частных инвесторов для развития ВР пытались еще в 2011-м. Тогда на Лондонской бирже планировалось разместить акции на 500 миллионов долларов, стоимость всего холдинга оценивали в сумму от 1,8 миллиарда до 2,4 миллиарда. Но достаточного числа желающих приобрести ценные бумаги не нашлось. Не удалось приватизировать ВР и в 2013-м: менеджмент «Ростеха» не смог договориться с потенциальным инвестором — англо-итальянской AgustaWestland. Российские чиновники поясняли, что рынок не позволит продать акции машиностроительного холдинга по приемлемой цене.

Теоретически можно рассматривать три пути приватизации «Вертолетов России»: размещение акций на бирже (IPO), приобретение ценных бумаг стратегическим инвестором и выкуп доли текущим менеджментом, говорит партнер Strategy Partners Group Артем Малков. В условиях антироссийских санкций, по мнению эксперта, наиболее реалистичны последние два варианта. «Стратегическими инвесторами могут быть суверенные или окологосударственные фонды развивающихся стран (персидские страны, Китай, Индия и другие) или вертолето- и авиастроительные компании этих же стран», — отмечает он. При условии ослабления санкций, уверен Малков, интерес бы проявили и западные игроки — Airbus, Sikorsky и прочие. Вариант с IPO не очень реалистичен, в связи с высокой зависимостью холдинга от гособоронзаказа и внешнеполитических рисков.

В марте глава «Ростеха» Сергей Чемезов говорил, что покупкой акций ВР интересуется фонд из ОАЭ. Тогда же прошла информация о возможном участии Airbus, но в европейской корпорации это опровергали. В Минпромторге не комментируют, кто рассматривается в качестве потенциальных инвесторов ВР и ведутся ли переговоры с менеджментом. В «Ростехе» на запрос «Ленты.ру» не ответили.

Две стороны одного вертолета

Дела у «Вертолетов России», на первый взгляд, идут неплохо. За 2015 год холдинг на 30 процентов увеличил выручку, до 220 миллиардов рублей, и вдвое — прибыль, до 42 миллиардов. Впрочем, внушающие оптимизм цифры объясняются в том числе сильной девальвацией национальной валюты и, соответственно, ростом рублевой выручки по экспортным контрактам. А число

Страницы: 1 2 3