Публикации

13.07.2017

Карты, деньги, два ствола

http://forum.vashdom.ru Андрей Медведев Победу на будущих президентских выборах в Кыргызстане определят деньги, внешний фактор и административный ресурс. Такой вывод позволяет сделать опрос экспертов, непосредственно вовлеченных в выборный процесс. Причем именно в такой последовательности, по мере убывания степени влияния перечисленных «составляющих


Актуально

30.06.2017

Столкновение интересов Ирана, России, Саудовской Аравии и ОАЭ в Йемене

http://inosmi.ru Йеменский кризис Спустя более 800 дней операции «Буря решимости», которую возглавляет Королевство Саудовская Аравия (КСА), для возвращения президента Хади, Эр-Рияд не может решить йеменский кризис ни политическим, ни военным путём из-за столкновения интересов некоторых членов коалиции в этой кампании

 Нетрадиционные религии как угроза безопасности государств постсоветского пространства

24.03.2016

Страницы: 1 2 3 4

Выступление А.Н.Медведева, исполнительного директора АНО «ЦПТ «ПолитКонтакт»»

Третья Молодежная школа Аналитической Ассоциации ОДКБ:  «Актуальные проблемы обеспечения евразийской безопасности»

Бишкек, 23 марта 2016

Постсоветские общества так и не смогли оправиться от социально-культурной катастрофы, обусловленной распадом социальной системы, сложившейся в советский период. До сих пор так и не сформировались общепринятые моральные ценности и нормы, следование которым гарантирует человеку душевное спокойствие. В условиях обострившегося экономического кризиса подобный духовный вакуум заставляет человека сомневаться в правильности своей жизненной позиции, заставляет вновь и вновь пересматривать свои социальные ориентиры.

Очевидно, что в такой ситуации резко возрастает роль религии в жизни общества. За последние 20 лет количество верующих на постсоветском пространстве резко выросло, и в настоящее время свое мировозрение в той или иной степени связывают с религией от половины до двух третей жителей СНГ, включая граждан стран-участниц ОДКБ. При этом   традиционные религии, тесно связанные с историей и культурой народов, проживающих на территории того или иного государства, часто отвергаются людьми, пытающимися обрести религиозную веру, в пользу новых религиозных течений и культов или радикальных интерпретаций одной из мировых религий.

К сожалению, подобная  ситуация представляется совершенно закономерной. Большая часть советского общества была оторвана от религиозной жизни, и религиозная традиция во многих социальных группах, в особенности тех, что возникли в период активной урбанизации, была попросту утеряна. Для многих горожан традиционные религиозные учения выглядят столь же новыми, как и недавно возникшие культы и секты. Кроме того, не всегда адекватная поддержка  религиозного возрождения со стороны власти имеет своеобразные «побочные эффекты». Она лишает, особенно в глазах молодежи, традиционные религии загадочности и таинственности, придает им налет официальности, превращает их в часть социального мира, который молодому человеку часто кажется враждебным.

Понятно, что адепты новых религиозных течений, не традиционных для наших государств и радикальные секты  пытаются с выгодой для себя использовать подобную ситуацию. В последние двадцать лет на постсоветском пространстве активно действуют их проповедники, среди которых оказалось немало тех, кто пытается использовать свое влияние на верующих с корыстными целями или стремится полностью подчинить себе своих последователей, лишая их нормальной социальной жизни.

Распространение некоторых нетрадиционных религиозных учений можно рассматривать как угрозу национальной безопасности. Причем этот список нельзя ограничивать только теми культами и сектами, которые оправдывают (или даже поощряют) террористическую деятельность под религиозными лозунгами или допускают насильственное «обращение» неверующих. Многие, внешне безобидные религиозные течения, провоцируют конфликты в обществе, принуждая своих адептов разрывать социальные связи, что приводит к разрушению семей, заставляя относиться к тем, кто не принадлежит к данному культу, как к неполноценным, а к органам государственной власти —  как к враждебным структурам.

В этой связи становится необходимым законодательное обеспечение религиозной безопасности как конкретного государства и его гражданского общества, так и отдельной личности. При этом наличие общего экономического и культурного пространства стран-участниц ОДКБ требует принятия коллективных мер и проведения согласованной политики в сфере религиозной безопасности.

Прежде всего, нужны социологические исследования, позволяющие оценить масштабы существующей угрозы, которые могут оказаться значительно  большими, чем

Страницы: 1 2 3 4