Публикации

13.07.2017

Карты, деньги, два ствола

http://forum.vashdom.ru Андрей Медведев Победу на будущих президентских выборах в Кыргызстане определят деньги, внешний фактор и административный ресурс. Такой вывод позволяет сделать опрос экспертов, непосредственно вовлеченных в выборный процесс. Причем именно в такой последовательности, по мере убывания степени влияния перечисленных «составляющих


Актуально

30.06.2017

Столкновение интересов Ирана, России, Саудовской Аравии и ОАЭ в Йемене

http://inosmi.ru Йеменский кризис Спустя более 800 дней операции «Буря решимости», которую возглавляет Королевство Саудовская Аравия (КСА), для возвращения президента Хади, Эр-Рияд не может решить йеменский кризис ни политическим, ни военным путём из-за столкновения интересов некоторых членов коалиции в этой кампании

Николай Цвятков: Пояс нестабильности в Юго-Восточной Европе как фактор сдерживания России

02.02.2016

«Цветная революция» – базовый термин, отправная точка целого ряда категорий и понятий, которые активно используются в нашем регионе – части Европы, куда входят балканские страны, страны Балтии, Румыния, Болгария, Украина, Белоруссия, Молдова, а также страны южного Кавказа.

Об этом пишет доктор политологии, доцент-исследователь, ведущий эксперт Исследовательского центра Intellect Group International (Молдавия), член Клуба друзей Фонда Горчакова Николай Цвятков:

«Цветная революция» – это комплекс политических технологий, которые успешно применяются на всем обозначенном пространстве, на протяжении последних двадцати лет с разной степенью эффективности. В сущности, речь идёт о государственном перевороте, в результате которого к власти приводятся политические организации, прямым образом зависимые от западных институтов власти. В конечном итоге, политическая власть в этих странах подчиняется единой американской системе управления.

Технологии «цветных революций» очень просты. Они имеют лишь некоторые стилистические различия от страны к стране: фамилии политиков, названия движений, акции прямого действия, заявления международных организаций, требования Госдепа. Механизмы и инструментарий подготовки государственного переворота в странах региона в целом похожи как трафарет и становятся той базой, которая делает «цветную революцию» возможной. Ничего принципиально нового не изобретено за последние 50-60 лет, с той лишь разницей, что государственные перевороты благодаря интернету, современным средствам коммуникации и телевидения стали более яркими и динамичными. Политические процессы, которые происходят в данном регионе, в целом привели к частичному или полному подчинению властей страны англо-саксонской системе ценностей, центром которого сегодня выступает Вашингтон.

Реализация государственных переворотов в этой части Европы имеет три важные составляющие: дестабилизация, синхронизация, подчинение.

Первый этап – дестабилизация политической власти. Любая власть имеет уязвимые места, слабые стороны, которые выявляются с помощью неправительственных организаций, благотворительных фондов и т.д. Для их свободной деятельности на территории страны принимается соответствующее законодательство с благовидной целью «защиты прав человека, обеспечения свобод, развития демократии». Страны региона не в состоянии сопротивляться деятельности данных инструментов влияния, так как на сегодня нет альтернативной системы международных политических институтов. Главной проблемой становится то, что критерии оценки текущих социально-экономических явлений теперь находятся вне страны. Политические элиты не в состоянии сформировать свои критерии оценки политической деятельности, отражения социально-политической реальности. Таким образом, вся гуманитарная сфера, набор категорий и понятий оказались подвержены прямому влиянию западных политических институтов. Главной проблемой является то, что такое положение привело не к процветанию наших стран, а к их деградации. Оценка существующего положения страны отдана в ведение иностранных специалистов, журналистов, правозащитников, иностранных посольств, которые выполняют, в общем-то, главную задачу – дестабилизировать политическую систему, политическую власть.

Второй этап – синхронизация информационного поля, политической системы в общем наборе политических отношений, ориентированных на Вашингтон. Ярким примером такой синхронизации являются страны бывшего социалистического блока, которые в 2004 году вошли в состав ЕС (Польша, Чехия, Словакия, страны Балтии, Венгрия). Как происходит синхронизация? Страны, встроенные в систему взаимоотношений координируют своё законодательство и политические практики с единым центром управления, полностью теряя самостоятельность внутренней политики. На каждый принятый национальным парламентом внутренний закон приходится около десяти наднациональных законов. Парадоксом является тот факт, что такая практика была и в Советском Союзе, но в том случае она подвергалась всевозможной критике и обвинениям в тоталитаризме. В случае же с Европейским союзом это представляется как прогрессивная современная практика.

Третий этап – подчинение политической системы внешнему управлению и встраивание страны, прошедшей через «цветную революцию», в общую систему американского управления. На данном этапе действительная политическая власть в стране переходит в руки иностранных представителей (посольство, представитель ЕС и т.д.). Смена политических фигур, партий, выборы перестают иметь значение. Финальной целью «цветных революций» является Россия как страна, обладающая огромным запасом ресурсов, территориями, экономическим и научным потенциалом, который очень выгодно подчинить внешнему управлению и использованию. Задача «цветных революций» по ограничению влияния России на европейском пространстве успешно выполняется. Достигнет ли своих целей эта технология на территории самой России, покажет время».