Публикации

13.07.2017

Карты, деньги, два ствола

http://forum.vashdom.ru Андрей Медведев Победу на будущих президентских выборах в Кыргызстане определят деньги, внешний фактор и административный ресурс. Такой вывод позволяет сделать опрос экспертов, непосредственно вовлеченных в выборный процесс. Причем именно в такой последовательности, по мере убывания степени влияния перечисленных «составляющих


Актуально

30.06.2017

Столкновение интересов Ирана, России, Саудовской Аравии и ОАЭ в Йемене

http://inosmi.ru Йеменский кризис Спустя более 800 дней операции «Буря решимости», которую возглавляет Королевство Саудовская Аравия (КСА), для возвращения президента Хади, Эр-Рияд не может решить йеменский кризис ни политическим, ни военным путём из-за столкновения интересов некоторых членов коалиции в этой кампании

Турецкий гамбит для Украины

21.01.2016

Страницы: 1 2 3 4 5

www.2000.ua
Сергей Бураченко

19 января, в тот же день, когда Беата Шидло выступала в Европарламенте, председатель Государственной думы Сергей Нарышкин призвал европейские страны (в особенности Францию и Германию) рассмотреть вопрос о введении санкций против Украины «за грубые нарушения минских договоренностей».

Конечно же, спикер Госдумы не рассчитывает, что европейские страны введут санкции против Киева. Он пытается создать предпосылки для отмены (или хотя бы смягчения) экономического давления на Россию.

Разумеется, сохранение санкций зависит не столько от позиции ЕС, сколько от намерений США. Но было бы ошибкой считать, что американские планы неизменно будут предусматривать усиление украинских позиций. Впрочем, похоже, что украинская власть именно на это рассчитывает. Судя по недавним шагам украинского государственного руководства, его представители верят, что США в любом случае сумеют обеспечить финансовую поддержку.

А потому можно усугублять и без того тяжелое экономическое положение страны, отказываясь от поставок электроэнергии в Крым, от импорта российских товаров, блокируя восстановление экономических связей с районами Донецкой и Луганской областей, оказавшимися в составе самопровозглашенных ЛНР и ДНР.

Существует аналогичная иллюзия и относительно американской политической поддержки, которая на самом деле Украине вовсе не гарантирована.

Но украинская власть, судя по всему, всерьез уверовала, что США обязательно помогут ей вернуть Донецк и Луганск в состав Украины на тех условиях, которые будут выгодны Киеву, и позволят ему восстановить контроль над Крымом даже в том случае, если полуостров утратит какие-либо экономические связи с украинской территорией.

Безусловно, Вашингтон время от времени закрывает глаза на рискованные (и даже откровенно провокационные) действия своих союзников и партнеров, помогая им выбраться из трудных ситуаций. Но американская администрация поступает так только в том случае, когда твердо убеждена в том, что подобная тактика направлена на решение политических задач, стоящих перед ее партнерами, и способствует в конечном счете достижению целей, совпадающих с ее собственными планами.

Наивно рассчитывать, что Вашингтон, соблазнившись выгодной ему риторикой, поддержит внешнеполитический курс, способствующий прежде всего обогащению правящей верхушки, не желающей отказываться от коррупционных механизмов. Подобного поведения США не простили даже турецкому президенту Реджепу Тайипу Эрдогану, несмотря на то, что Турция (в отличие от Украины) является давним и чрезвычайно важным союзником американской администрации, содействующим усилению американского влияния на Ближнем Востоке, одном из ключевых регионов мира.

Удачный бизнес и сирийский провал
Украине даже при самых благоприятных обстоятельствах не удастся повторить турецкий опыт.

США не могут допустить экономического краха Турции и уж тем более распада ее государственности, поскольку (если ограничиваться исключительно прагматическими соображениями) заинтересованы в сохранении стратегического баланса сил на Ближнем Востоке.

Три ведущие региональные державы, — Иран, Турция и Саудовская Аравия — обречены на соперничество, которое будет порождать противоречия и конфликты между религиозными общинами и государствами региона. Сильная Турция нужна для того, чтобы не допустить лобового столкновения между иранцами и саудитами, что может перерасти в войну шиитов против суннитов (подобная угроза теоретически существует и сегодня).

Кроме того, сильная Турция создает определенный противовес двум другим американским союзникам — Израилю и Пакистану, не позволяя им ввязаться в борьбу за лидерство в регионе, ослабив саудитов и спровоцировав Иран на жесткие действия.

Турция также объективно заинтересована в уменьшении влияния на ближневосточную ситуацию Китая и России, а потому будет препятствовать их политической экспансии, несмотря на огромную важность для Анкары экономических отношений с этими странами. И это также совпадает с интересами США.

Место Украины во внешнеполитической стратегии Вашингтона, конечно же, намного скромнее. Американская администрация не станет спасать Киев от экономических трудностей, хотя и не допустит, конечно же, его военного поражения. Впрочем, в настоящее время практически отсутствует угроза массированного наступления «ополчения» «ЛНР» и «ДНР», и уж тем более перспектива полномасштабного военного столкновения Украины и России.

Поэтому для украинской власти должен служить предостережением пример Эрдогана, которому Вашингтон отказал в поддержке в его конфликте с

Страницы: 1 2 3 4 5