Публикации

13.07.2017

Карты, деньги, два ствола

http://forum.vashdom.ru Андрей Медведев Победу на будущих президентских выборах в Кыргызстане определят деньги, внешний фактор и административный ресурс. Такой вывод позволяет сделать опрос экспертов, непосредственно вовлеченных в выборный процесс. Причем именно в такой последовательности, по мере убывания степени влияния перечисленных «составляющих


Актуально

30.06.2017

Столкновение интересов Ирана, России, Саудовской Аравии и ОАЭ в Йемене

http://inosmi.ru Йеменский кризис Спустя более 800 дней операции «Буря решимости», которую возглавляет Королевство Саудовская Аравия (КСА), для возвращения президента Хади, Эр-Рияд не может решить йеменский кризис ни политическим, ни военным путём из-за столкновения интересов некоторых членов коалиции в этой кампании

«Прорыва» в российско-туркменских отношениях не ожидается, — А.Медведев

31.01.2016

Страницы: 1 2 3

www.centrasia.ru

Комментарий к итогам визита министра иностранных дел С.В.Лаврова в Туркменистан

Любой визит российских высокопоставленных лиц в Туркменистан воспринимается заинтересованными гражданами обоих государств с воодушевлением и надеждой на нормализацию и положительное развитие двусторонних отношений.

Со слов министра иностранных дел РФ С.Лаврова в ходе встречи с президентом Туркменистана Г.Бердымухаммедовым «были затронуты в принципиальном плане все основные направления нашего стратегического партнерства: и политический диалог, и экономические, и инвестиционные связи, гуманитарное сотрудничество, взаимодействие на международной арене, каспийская проблематика».

Из сухих строчек официальной хроники пока не слишком понятны конкретные результаты, достигнутые в ходе переговоров по таким наиболее важным темам, как безопасность, энергетическое сотрудничество, положение граждан, имеющих двойное (российское и туркменское) гражданство.

Сам визит, как и приуроченное к нему открытие нового здания посольства РФ в Туркменистане, являются важными событиями, однако очевидно, что наивно ожидать в ближайшей перспективе «прорыв» в российско-туркменских отношениях. К сожалению, приходится констатировать, что реальное сотрудничество между двумя странами сегодня находится на недопустимо низком уровне.

Основная причина заключается в том, (и это характерно не только для отношений России и Туркменистана), что партнеры в регионе ожидают реализации совместных экономических и гуманитарных проектов, а Москва в основном делает упор на политических вопросах и проблемах безопасности. В отсутствие комплексного подхода, включающего все перечисленные элементы двусторонних отношений, предлагаемое Россией не может заменить ожидания ее региональных партнеров — одно другое не заменяет, одно другому противоречит.

В этой связи не случайно, что визит министра иностранных дел по времени совпал с Ашхабадской встречей на уровне заместителей министров иностранных дел прикаспийских государств. И может так получиться, что в «сухом остатке» результатов визита С.Лаврова будет лишь присутствие министра на упомянутом открытии нового здания российского клуба в Ашхабаде.

Причин для обоснованного пессимизма достаточно много, перечислю лишь некоторые:

Во-первых, но это не является главным, с момента появления в качестве самостоятельного субъекта междуна​родных отноше​ний, Туркменистан, в силу наличия значительных запасов угле​водородного сырья, сразу по​пал в сферу интересов многих стран. В частности, в связи с ослаблением позиций РФ в Центральной Азии, происходившим в условиях отсутствия у Туркменистана собственного внешнеполитического и внешнеэкономического опыта, привел к быстрому наполнению образовавшегося вакуума политическим влиянием иных игроков, прежде всего, в лице США и экономической экспансией Турции (после недолгой конкуренции с Ираном).

Для понимания ситуации нелишне напомнить, что с самого начала независимости Туркменистана, «окрыленного» наличием ставших собственными богатейших запасов природного газа, и других стран Средней Азии и Казахстана администрация США приступила (и закончила к апрелю 1997 года) к разработке стратегии глобального преобразования и освоения природных ресурсов прикаспийского бассейна, получившую название «Стратегия Шелкового пути для Центральной Азии».

В ее основу была положена перестройка энергетического сектора региональных государств и борьба «за свободу экспорта углеводородов». Поддерживая политические инициативы, выдвигаемые лидерами бывших советских среднеазиатских и закавказских республик, направленные на выход из-под влияния России, с этого момента США рекомендовали им снижать уровень российского присутствия в глобальных энергетических проектах, одновременно привлекая все большее количество американских корпораций к их реализации. 

Страницы: 1 2 3