Публикации

13.07.2017

Карты, деньги, два ствола

http://forum.vashdom.ru Андрей Медведев Победу на будущих президентских выборах в Кыргызстане определят деньги, внешний фактор и административный ресурс. Такой вывод позволяет сделать опрос экспертов, непосредственно вовлеченных в выборный процесс. Причем именно в такой последовательности, по мере убывания степени влияния перечисленных «составляющих


Актуально

30.06.2017

Столкновение интересов Ирана, России, Саудовской Аравии и ОАЭ в Йемене

http://inosmi.ru Йеменский кризис Спустя более 800 дней операции «Буря решимости», которую возглавляет Королевство Саудовская Аравия (КСА), для возвращения президента Хади, Эр-Рияд не может решить йеменский кризис ни политическим, ни военным путём из-за столкновения интересов некоторых членов коалиции в этой кампании

Грёзы о «Новом шёлковом пути» и реальность транссибирского маршрута

17.12.2015

Страницы: 1 2 3

http://topwar.ru
Геннадий Грановский

Хватало комментариев и местных политиков. Премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили, например, объявил, что теперь доставка грузов с Тихоокеанского побережья в Европу будет занимать две недели вместо полутора месяцев, и размечтался: «Грузия вскоре превратится в мультирегиональный центр, соединяющий Европу, Восточную Азию, Индию, Центральную Азию и Ближний Восток».

Гарибашвили скромно умолчал, что в Турцию китайские контейнеры отправят на судах из черноморских портов. Обещанная железная дорога Баку — Тбилиси — Карс пока так и осталась нереализованным проектом. Пуск её в эксплуатацию в лучшем случае состоится только в следующем году.

Поезд с китайскими контейнерами в Тбилиси отнюдь не первый. Было уже два состава, прибывшие из Урумчи через Казахстан и Азербайджан (Каспийское море они преодолели на паромах) в августе и октябре. Составы с 44-мя контейнерами в каждом прошли маршрут в тестовом режиме. Конечной его точкой была Турция. До конца декабря через Грузию пройдет ещё один состав с китайскими контейнерами. В 2016 году транзитные перевозки по этому маршруту должны стать регулярными.

Новость возбудила не только западные СМИ, но и российских наблюдателей. Сеть заполонили комментарии, авторы которых мало стеснялись в выражениях и оценках. Писали, что китайцы кинули Россию, плюнули на неё. Винили Кремль в том, что он не удосужился построить нормальную трансконтинентальную дорогу между Дальним Востоком и европейской частью страны, не прореагировал на сигналы к сотрудничеству, которые подавал Москве Пекин. В итоге, Китай выбрал путь для своих товаров в обход России, учредил логистический консорциум Транскаспийского транспортного маршрута Китай — Турция — Европа. Партнёрами китайцев здесь выступили Казахстан, Азербайджан, Грузия и Турция.

Можно было бы и дальше продолжать список претензий комментаторов к неразумной российской власти. Смысла в том большого нет. Во-первых, смутила компетенция авторов. Они запутались в двух дорогах — трансконтинентальной автостраде и Транссибирской железнодорожной магистрали. В Тбилиси, как известно, контейнеры привезли не на автомобильных платформах, а на железнодорожных. Во-вторых, это грузинский премьер может впадать от экстаза в софистику, реальность показывает совсем иное.

Ответственные эксперты утверждают: «Транскаспийского маршрута в реальности не существует». Например, председатель совета директоров аналитического бюро «ДОРН» Андрей Карпов называет транспортировку грузов из Китая на европейские рынки по «южному» маршруту в обход России экономически невыгодной и маловероятной. Карпов, считает, что это резервный вариант доставки китайских товаров в Европу. Маршрут пролегает через Каспийское и Чёрное моря, пересекает пять государственных границ вместо двух, а «каждая лишняя перевалка груза в порту повышает стоимость его доставки».

Генеральный директор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов отмечет: «Это пока несуществующий маршрут. Там не хватает инфраструктуры, портов, кадров и еще массы всего». По словам Безбородова, идея для транспортировки грузов из Азии по «южному» маршруту через Закавказье выдвигалась ещё в 80-х годах прошлого века. «За почти 30 лет ничего не изменилось, — подчёркивает эксперт. — В каспийских портах Баку и Актау по-прежнему отсутствуют необходимые технологии по обработке контейнерных грузов».

Но дело даже не в этом. В современном мире многовекторная логистика доставки товаров получает всё большее распространение. Взять, к примеру, российские поставки газа в Европу. Сегодня они налажены сразу по трём маршрутам. Есть вариативность и в китайской экспортной политике. Однако главным сухопутным маршрутом в ней был и остается российский.

Счёт пока не в пользу железных дорог

Президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров в середине ноября выступил в Вене на пленарном заседании Координационного совета по транссибирским перевозкам и привёл свежие данные транзитных контейнерных перевозок из Китая по Транссибу. В нынешнем году они выросли на 89 процентов. С января по сентябрь перевезено 66 тысяч контейнеров, что на 11 тысяч больше, чем за весь 2014 год.

В текущем году к регулярно действующим контейнерным сервисам сообщения Китай — Европа — Китай (Ченду -Лодзь, Сучжоу -Варшава, Чунцин-Дуйсбург, Чжэнчжоу -Гамбург, Ухань- Пардубице) организован новый контейнерный сервис в сообщении Китай — Испания (Иу- Мадрид). Кроме прочего, отработан маршрут Китай — Финляндия. От пограничной с Китаем станции Забайкальск до станции Бусловская на российско-финляндской границе транзитный контейнерный поезд идёт всего восемь суток.

Нынешней осенью Объединенная транспортно-логистическая компания организовала доставку контейнерных поездов из китайского порта

Страницы: 1 2 3