Публикации

13.07.2017

Карты, деньги, два ствола

http://forum.vashdom.ru Андрей Медведев Победу на будущих президентских выборах в Кыргызстане определят деньги, внешний фактор и административный ресурс. Такой вывод позволяет сделать опрос экспертов, непосредственно вовлеченных в выборный процесс. Причем именно в такой последовательности, по мере убывания степени влияния перечисленных «составляющих

Актуально

30.06.2017

Столкновение интересов Ирана, России, Саудовской Аравии и ОАЭ в Йемене

http://inosmi.ru Йеменский кризис Спустя более 800 дней операции «Буря решимости», которую возглавляет Королевство Саудовская Аравия (КСА), для возвращения президента Хади, Эр-Рияд не может решить йеменский кризис ни политическим, ни военным путём из-за столкновения интересов некоторых членов коалиции в этой кампании

Thomson Reuters наградила учёных Казахстана и Центральной Азии

02.11.2015

Страницы: 1 2

«Forbes.kz»
Иван Войцеховский, директор департамента общественных связей и печати АО НЦНТИ

Компания Thomson Reuters, мировой лидер в области предоставления аналитической информации для профессионалов в области науки, бизнеса и медиа, и АО «Национальный центр научно-технической информации» (Казахстан) учредили независимую награду «Лидер науки» ученым, научные работы которых входят в 1% высокоцитируемых в мире в 2005-2015

Церемония награждения состоялась 28 октября в рамках Международного форума «Интеграция науки стран Центральноазиатского региона в мировое пространство». Он собрал в зале отеля InterContinental Almaty многих представителей научной элиты из Казахстана, России, Узбекистана, Кыргызстана, Туркменистана, Таджикистана, Азербайджана, Монголии, Турции и США.

Учёные Казахстана всё активнее работают в международной научной среде, отметил в своем выступлении президент АО «Национальный центр научно-технической информации» Адил Ибраев. Растёт количество обращений казахстанских подписчиков к доступным зарубежным реферативным и полнотекстовым базам данных. За период действия национальной подписки к информационным ресурсам Web of Science (Thomson Reuters) этот показатель увеличился в 4 раза. Чётко видна связь между количеством посещений отечественными исследователями доступных зарубежных информационных ресурсов и ростом их публикационной активностью. Ещё одним индикатором является цитирование научных трудов наших авторов, которое в последние годы находится в центре внимания ученых и администраторов науки, констатировал президент АО НЦНТИ. 14 публикаций казахстанских учёных последнего десятилетия входят в 1% самых высокоцитируемых статей в мире.

Выступление управляющего директора Thomson Reuters по развитию решений в области научных исследований и интеллектуальной собственности Дэвида Брауна было посвящено последним тенденциям в различных областях знаний. Целый ряд новых трендов в сфере передачи и хранения данных, обработки информации, робототехники необратимо изменят общество уже в ближайшем будущем, сказал он. Технологии 3D-принтеров и «интернет вещей» дадут новые возможности, сделают жизнь проще и комфортнее, одновременно лишив огромное количество людей привычной работы. Равный доступ к знаниям наряду с охраной прав интеллектуальной собственности становится в этих условиях важным фактором обеспечения равных прав граждан и экономического прогресса, отметил г-н Браун.

Пётр Марчевски, управляющий директор Thomson Reuters в России и СНГ, представил данные об использовании ресурсов компании пользователями и наблюдаемых тенденциях в этой сфере. Он обратил внимание на рост числа публикаций казахстанских авторов в зарубежных рейтинговых изданиях, индексируемых в ресурсах компании.

С докладами также выступили заместитель председателя Комитета науки Министерства образования и науки РК Анара Есмаханова, представители Института инженеров электротехники и электроники IEEE и правления Совета высшего образования (Турция), Ташкентского университета информационных технологий, Бакинского государственного университета, Назарбаев Университета, АО «Национальное агентство по технологическому развитию» и другие.

Награды «Лидер науки» удостоены учёные из Центральноазиатского региона, которые, по данным информационного ресурса Essential Science Indicators компании Thomson Reuters, вошли в 1% высокоцитируемых в мире статей за 2005-2015.

Широкое признание получили казахстанские ученые в области физики и астрофизики. Именно физика сегодня является визитной карточкой отечественной науки.

Среди пяти высокоцитируемых работ по физике три подготовлены профессором Евразийского национального университета им. Л. Гумилёва Ратбаем Мырзакуловым в соавторстве с другими отечественными и зарубежными учеными. Широко цитируется работа научного коллектива учёных-физиков в составе Эрнста