Публикации

13.07.2017

Карты, деньги, два ствола

http://forum.vashdom.ru Андрей Медведев Победу на будущих президентских выборах в Кыргызстане определят деньги, внешний фактор и административный ресурс. Такой вывод позволяет сделать опрос экспертов, непосредственно вовлеченных в выборный процесс. Причем именно в такой последовательности, по мере убывания степени влияния перечисленных «составляющих


Актуально

30.06.2017

Столкновение интересов Ирана, России, Саудовской Аравии и ОАЭ в Йемене

http://inosmi.ru Йеменский кризис Спустя более 800 дней операции «Буря решимости», которую возглавляет Королевство Саудовская Аравия (КСА), для возвращения президента Хади, Эр-Рияд не может решить йеменский кризис ни политическим, ни военным путём из-за столкновения интересов некоторых членов коалиции в этой кампании

НИСИ обманывает?

23.10.2015

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

http://www.2000.ua
Дмитрий Галкин

Президент Петр Порошенко вечером 11 октября вновь выступил с обращением к народу, чтобы сообщить о своих внешнеполитических достижениях. Главным из них, безусловно, является прекращение вооруженного противостояния на Донбассе. Причем отвод военной техники позволяет рассчитывать, что конфликт не возобновится из-за случайной ошибки или провокационных действий.

Правда, возникает вопрос: насколько велика заслуга президента в утверждении мира, который, будем надеяться, окажется прочным и долговременным? Сам Петр Порошенко без всякого смущения заявляет: «Нам удалось заставить противника согласиться на отвод вооружения от линии соприкосновения».

Очевидно, что президент несколько преувеличивает роль Киева в достижении компромисса с Москвой, поскольку последняя заинтересована в скорейшем снятии санкций, введенных Соединенными Штатами и Евросоюзом (а вовсе не из-за того, что опасается военного поражения самопровозглашенных республик в случае продолжения конфликта).

Но подобное безобидное преувеличение, рассчитанное на то, чтобы повысить популярность центральной власти перед приближающимися местными выборами, конечно же, никак не повлияет на взаимоотношения главы государства с внешнеполитическими партнерами Украины.

Этого, к сожалению, нельзя сказать о других заявлениях, содержащихся в президентском обращении.

Так, например, подлинную угрозу национальным интересам Украины представляют слова президента о том, что западные лидеры увязывают «выборы на оккупированных территориях» с «выведением российских войск и военной техники, разоружением боевиков и восстановлением украинского контроля над государственной границей Украины с Российской Федерацией».

Это, мягко говоря, некоторая натяжка. Западные лидеры не поддерживают подобных требований. Напротив, они неоднократно давали понять, что местные выборы в районах, занимаемых самопровозглашенными ЛНР и ДНР, хотя и должны проходить в соответствии с украинским законом, вовсе не предполагают предварительной капитуляции и роспуска вооруженных формирований, противостоявших украинской армии.

Складывается впечатление, что украинское государственное руководство плохо понимает цели, которые преследуют европейские политики, занимающиеся урегулированием донбасского конфликта. Европейцы не собираются создавать благоприятные условия для Украины или добиваться ослабления России. Им нужно остановить конфликт, который угрожает подорвать стабильность в Восточной Европе (а то и на всем континенте). Поэтому им прежде всего нужна власть в самопровозглашенных ЛНР и ДНР, которая обладает необходимой правовой легитимностью.

Понятно, что сформировать такую власть можно только в результате выборов, которые должны пройти в соответствии с украинским законодательством. Очевидно также, что, если самопровозглашенным республикам начать выставлять слишком жесткие предварительные условия, то они попросту откажутся от проведения выборов (и Кремль будет вынужден их поддержать как из соображений международного престижа, так и для сохранения популярности внутри страны). В результате донбасский конфликт в лучшем случае будет надолго заморожен (а может даже и возобновиться с новой силой). А это никак не устраивает ни Берлин, ни Брюссель, ни Париж, ни Вашингтон.

Чтобы обеспечить прочный мир, от Киева будут добиваться принятия законов об амнистии участников боевых действий и внесения в Конституцию Украины упоминания об особом статусе Донбасса.
Ошибки настоящего

В такой ситуации украинская власть могла бы сыграть «на опережение», чтобы упрочить свои связи с западными партнерами, от поддержки которых во многом зависят состояние украинской экономики и политическая стабильность в стране. Нет никакого сомнения в том, что американское и европейское руководство получило бы дополнительные аргументы на переговорах с Россией, если бы Киев демонстрировал свое миролюбие.

Вместо этого высшие украинские чиновники, включая президента, постоянно подчеркивают свою готовность к силовому противостоянию и убежденность в том, что прочный мир удастся установить только в результате военной победы.

Так, в обращении 11 октября Петр Порошенко заявил, что военная техника отводится в соответствии со специально разработанным планом, который «позволяет мгновенно вернуть ее на позиции, если россияне и их наемники решатся нарушить перемирие». А 12 октября, обращаясь к командирам боевых подразделений Вооруженных сил Украины, он заявил, что военные действия «могут возобновиться в любой момент», поскольку он не верит, что «Путин и его марионетки» заинтересованы в прочном мире.

Подобный боевой настрой Порошенко демонстрировал и ранее. Месяц назад в интервью немецкой газете Die Welt, которое вышло в номере за 14 сентября, он вновь попросил предоставить Украине современное американское вооружение. По его словам, Украина

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7