Публикации

13.07.2017

Карты, деньги, два ствола

http://forum.vashdom.ru Андрей Медведев Победу на будущих президентских выборах в Кыргызстане определят деньги, внешний фактор и административный ресурс. Такой вывод позволяет сделать опрос экспертов, непосредственно вовлеченных в выборный процесс. Причем именно в такой последовательности, по мере убывания степени влияния перечисленных «составляющих


Актуально

30.06.2017

Столкновение интересов Ирана, России, Саудовской Аравии и ОАЭ в Йемене

http://inosmi.ru Йеменский кризис Спустя более 800 дней операции «Буря решимости», которую возглавляет Королевство Саудовская Аравия (КСА), для возвращения президента Хади, Эр-Рияд не может решить йеменский кризис ни политическим, ни военным путём из-за столкновения интересов некоторых членов коалиции в этой кампании

Невозможно понять ИГИЛ, не зная историю ваххабизма в Саудовской Аравии.

18.10.2015

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

интерпретации ислама должно «лишать его неприкосновенности его собственности и его жизни».

Одним из основных принципов доктрины Абд-эль Ваххаба, его ключевой идеей является такфир. В соответствии с доктриной, Абд-эль Ваххаб и его последователи могут считать мусульман неверными, если они участвуют в деяниях, которые как бы то ни было могут посягнуть на суверенитет высшей власти (то есть, короля). Абд-эль Ваххаб осуждал всех мусульман, почитавших мёртвых, святых или ангелов. Он настаивал на том, что подобные чувства отвлекают от полного подчинения, которое верующий должен испытывать по отношению к богу и только к нему. Соответственно, ваххабизм запрещает любые молитвы святым или усопшим, паломничество к могилам и специальные мечети, религиозные праздники, посвящённые святым, отмечание дня рождения пророка Мухаммеда и даже использование могильных камней на похоронах.

Абд-эль Ваххаб требовал послушания, причём послушания, выраженного физически, осязаемо. Он доказывал, что все мусульмане обязаны лично клясться в верности единому лидеру мусульман (Халифу, буде такой появится). Те, кто не подчинится, должны быть истреблены, их жёны и дочери обесчещены, а их имущество конфисковано, писал он. Список отступников, заслуживающих смерти, включал в себя шиитов, суфиев и другие ветви ислама, которых Абд-эль Ваххаб вообще не считал мусульманами.

Здесь ничего, что разделяло бы ваххабизм и ИГИЛ. Раскол появился позже, при последующей институционализации доктрины Мухаммеда ибн Абд-эль Ваххаба «один властелин, одно государство, одна мечеть» — тех трёх столпов, которые были заимствованы с прицелом на короля Саудов, абсолютного властителя официального ваххабизма, и его власть над «миром» (то есть, мечетью).

Именно этот раскол — отрицание в ИГИЛ трёх столпов, на которых зиждится нынче вся власть суннитов — делает ИГИЛ, во всех остальных аспектах соответствующий ваххабизму, глубинной угрозой для Саудовской Аравии.

Краткая история 1741 — 1818

Пропаганда столь радикальных взглядов неизбежно привела к изгнанию Абд-эль Ваххаба из его родного города — и в 1741, после ряда скитаний, он нашёл убежище под защитой ибн Сауда и его племени. Что ибн Сауд увидел в необычном учении Абд-эль Ваххаба, так это средство перевернуть арабские традиции и обычаи. Это был путь к обретению могущества.

Клан ибн Саудов, обретя доктрину Абд-эль Ваххаба, мог теперь заниматься тем, чем всегда и занимался, то есть набегами на соседние деревни и разграблением их имущества. Однако теперь он это делал не в рамках арабских традиций, а под знаменем джихада. Ибн Сауд и Абд-эль Ваххаб также возродили идею мученичества во имя джихада как гарантированного попадания в рай.

Начали они с того, что завоевали несколько локальных общин и установили над ними свою власть. Завоёванному населению был предоставлен небольшой выбор: переход в ваххабизм или смерть. К 1790 году они уже контролировали большую часть Аравийского полуострова и осуществляли постоянные набеги на Медину, Сирию и Ирак.

Их стратегия — как у ИГИЛа сегодня — заключалась в приведении завоёванных народов к покорности. Они стремились внушить страх. В 1801 году они атаковали Священный город Карбалу в Ираке. Они устроили резню, в которой погибли тысячи шиитов, в том числе женщины и дети. Многие шиитские святыни были разрушены, включая мавзолей имама Хуссейна, убитого внука пророка Мухаммеда.

Британский представитель, лейтенант Фрэнсис Уорден, наблюдавший за развитием событий в то время, писал: «Они разграбили её [Карбалу] полностью и разорили гробницу Хуссейна… убив в течение дня с особой жестокостью более пяти тысяч жителей…»

Осман ибн Бишр Нажди, историк первого Саудовского государства, писал, что ибн Сауд учинил резню в Карбале в 1801. Он с гордостью документировал эту резню, написав: «Мы взяли Карбалу, истребили и захватили её жителей (как рабов), затем вознесли молитвы к Аллаху, повелителю миров, и мы не просим простить нас за это и говорим: всех неверных постигнет та же участь».

В 1803 году Абдул Азиз вошёл в Священный город Мекку, который сдался под угрозой террора и паники (та же судьба ожидала и Медину). Последователи Абд-эль Ваххаба разрушили исторические монументы и все гробницы и мавзолеи в них. В итоге они разрушили столетия исламской архитектуры вокруг Большой мечети.

Однако в ноябре 1803 года шиитский ассасин убил короля Абдул Азиза (отомстив за резню в Карбале). Его сын, Сауд бин Абд эль Азиз, пришёл ему на смену и продолжил завоевание Аравийского полуострова. Оттоманские правители, однако, не могли больше сидеть и смотреть, как их империя рушится по частям. В 1812 году оттоманская армия, состоящая из египтян, вышибла Саудов из Медины, Джедды и Мекки. В 1814 году Сауд бин Абд эль Азиз скончался от лихорадки. Его неудачливый сын Абдулла бин Сауд, однако, был схвачен оттоманскими войсками и отправлен в Стамбул, где был подвергнут страшной казни (посетитель Стамбула сообщил, что видел как его подвергали унижениям на улицах Стамбула

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7