Публикации

13.07.2017

Карты, деньги, два ствола

http://forum.vashdom.ru Андрей Медведев Победу на будущих президентских выборах в Кыргызстане определят деньги, внешний фактор и административный ресурс. Такой вывод позволяет сделать опрос экспертов, непосредственно вовлеченных в выборный процесс. Причем именно в такой последовательности, по мере убывания степени влияния перечисленных «составляющих


Актуально

30.06.2017

Столкновение интересов Ирана, России, Саудовской Аравии и ОАЭ в Йемене

http://inosmi.ru Йеменский кризис Спустя более 800 дней операции «Буря решимости», которую возглавляет Королевство Саудовская Аравия (КСА), для возвращения президента Хади, Эр-Рияд не может решить йеменский кризис ни политическим, ни военным путём из-за столкновения интересов некоторых членов коалиции в этой кампании

Китайский шелковый путь пройдет через иранский порт Чабахар

24.10.2015

ТПП-информ

Высокопоставленный представитель Китайской инвестиционной корпорации на Ближнем Востоке Ван Цзяньси в ходе своей недавней поездки в Чабахар с целью ознакомления с потенциалом портового комплекса Шахид Бехешти заявил, что с появлением пиратов в Средиземном море и Аденском заливе Китай ведет поиски надежного морского порта, через который он сможет получить доступ к Центральной Азии и Афганистану, а также к энергетическому рынку. С другой стороны, китайское правительство в рамках политики, провозглашенной Председателем КНР, прилагает усилия к возрождение древнего Шелкового пути и планирует проложить морской маршрут этого пути через иранский порт Чабахар, сообщило ИА Iran.ru.

Ван Цзяньси напомнил о том, что в прошлом году главы Ирана и Китая в ходе двусторонней встречи договорились о сотрудничестве в деле всестороннего развития порта Чабахар. Перечисляя преимущества этого порта, он указал на то, что уже подписаны транспортные договоры с 36-ю государствами об использовании названного порта, однако, к сожалению, пока ни один из этих договоров не действуют и Китай полон решимости способствовать их практической реализации.

По словам Ван Цзяньси, если порту Чабахар должен быть придан статус международного морского порта, то на сегодня он не отвечает предъявляемым к таким портам требованиям. Наиболее важным требованием в этой связи является то, что порт Чабахар должен иметь выход на железные дороги. По оценкам китайской стороны, в настоящее время названному порту для его полноценной эксплуатации требуются инвестиции в размере от 800 млн. до 1 млрд. долларов.

Иран многое потерял в результате санкций. Если бы не они, арабский порт Дубаи не играл бы той роли, которая принадлежит ему сейчас. Сегодня китайские товары доставляются в порт Дубаи, а уже оттуда переправляются в иранские порты Бендер-Аббас и Чабахар, а китайской стороне хотелось бы, чтобы ее продукция доставлялась напрямую в порт Чабахар. Иран, в свою очередь, также хочет вернуть утраченные им возможности.

В этой связи можно быть уверенным, что в случае успешного сотрудничества в регионе между Ираном и Китаем все понесенные за последние годы потери будут быстро компенсированы. Ван Цзяньси напомнил, что Китай имеет в своем распоряжении пакистанский порт Гвадар, однако этого ему явно не достаточно. Иранский Чабахар представляется китайской стороне идеальным в плане достижения стоящих перед ней целей.