Публикации

13.07.2017

Карты, деньги, два ствола

http://forum.vashdom.ru Андрей Медведев Победу на будущих президентских выборах в Кыргызстане определят деньги, внешний фактор и административный ресурс. Такой вывод позволяет сделать опрос экспертов, непосредственно вовлеченных в выборный процесс. Причем именно в такой последовательности, по мере убывания степени влияния перечисленных «составляющих


Актуально

30.06.2017

Столкновение интересов Ирана, России, Саудовской Аравии и ОАЭ в Йемене

http://inosmi.ru Йеменский кризис Спустя более 800 дней операции «Буря решимости», которую возглавляет Королевство Саудовская Аравия (КСА), для возвращения президента Хади, Эр-Рияд не может решить йеменский кризис ни политическим, ни военным путём из-за столкновения интересов некоторых членов коалиции в этой кампании

Взаимодействие во имя стабильности: перспективы трехстороннего сотрудничества Ирана, России и Турции, — А.Медведев

10.09.2015

Страницы: 1 2 3 4 5

Андрей Медведев, исполнительный директор АНО «Центр политических технологий «ПолитКонтакт».
ИсточникЦентрАзия

Одним из итогов сирийского кризиса стало то, что Иран, Турция и Россия, несмотря на разницу в позициях и подходах, осознали свою коллективную ответственность за стабильность в регионе — достичь прочного мира невозможно без согласованных усилий наших трех стран, объективно заинтересованных в минимизации дестабилизирующего влиянии внерегиональных игроков на ситуацию на Ближнем Востоке. И еще одним важным результатом в понимании необходимости укрепления сотрудничества в «треугольнике» Иран-Россия-Турция при разрешении региональной ситуации стало разделение экономической и геополитической проблематики. Очевидно, что каждая из сторон обладает собственными экономическими интересами, в том числе в энергетической сфере, о которой я хочу сделать отдельное выступление, но наличие различных собственных экономических приоритетов не является в настоящее время препятствием для согласования внешнеполитических позиций. Это ясно доказывает ход российско-иранских переговоров во время визита в Москву министра иностранных дел Мохаммад Джавад Зарифа, когда была ясно обозначена общая заинтересованность России и Ирана в объединении усилий для разрешения сирийского кризиса и установления долговременной стабильности. За несколько дней до визита в Москву, состоялся телефонный разговор между президентами ИРИ и Турции, в ходе которого стороны подчеркнули, что Иран и Турция должны тесно сотрудничать в вопросах ближневосточной политики. Но пока, не последовали какие-либо знаковые шаги со стороны Турции, без которой невозможно выстроить действенный механизм разрешения кризиса. К сожалению, треугольника без третьей стороны не бывает. Таким образом, на сегодня главный вопрос заключается в том, насколько Турция готова подключиться к этим усилиям. На наш взгляд, несомненным является то, что интересы Турции в регионе в главных своих чертах совпадают с интересами России и Ирана. В частности, Турция заинтересована в том, чтобы влияние внешних сил было ограничено, поскольку на своем опыте турецкое руководство могло убедиться, что даже в том случае, когда такое влияние, казалось бы, способствует турецким интересам, оно в долгосрочной перспективе создает труднопреодолимые угрозы.

Так, например, стоит напомнить, что период между 1998-2011 гг. можно считать положительным периодом в турецко-сирийских отношениях. Реджеп Тайип Эрдоган, поддерживая Сирию и ее территориальную целостность, в первую очередь преследовал цель предотвратить создание курдской автономии на северо-востоке Сирии, которая граничила бы с курдской автономией Северного Ирака на востоке, а на севере – с провинциями Турции, населенными курдами. Однако Турция в 2011 году перешла на сторону противников Б.Асада в основном из-за позиции США и Франции — после того, как президент США Барак Обама 18-го августа 2011 года впервые открыто заявил о том, что Башар Асад должен покинуть свой пост, в Анкаре решили, что дни сирийского президента сочтены.

Существует такое мнение, что дальнейшее продолжение ведения своей внешней политики в соответствии с американскими интересами несет для Турции серьезные издержки, поскольку ни проблема Б.Асада, ни проблема ИГ в ближайшее время не будут разрешены, администрацию США явно устаивает сохранение обоих конфликтов в перманентном состоянии, в состоянии долговременного противостояния. Понятно, что для Турции и с экономической, и с геополитической точек зрений такая ситуация видится бесперспективной, поскольку Турция ничего не получает кроме углубления противоречий с арабскими государствами, которое уже привело к усилению Саудовской Аравии, в частности к укреплению ее влияния в Египте.

Что касается России. Вследствие конфликта с Западом, предлогом для которого стали противоречия «по украинскому вопросу», Россия оказалась в сложной внешнеэкономической ситуации. Зависимость от взаимодействия со странами Запада превратилась для российской экономики в серьезную проблему, поэтому Россия пытается ослабить данную зависимость, усиливая сотрудничество со странами, менее подверженными давлению со стороны США, способными при проведении внешнеэкономического курса руководствоваться, в первую очередь собственными интересами, а не пожеланиями Запада.

С этой точки зрения особый интерес для Москвы представляет формирование партнерских отношений с державами, претендующими на лидерство в сопредельных с Россией регионах, которые объективно заинтересованы в сохранении (и укреплении) экономической и политической самостоятельности.

В этой связи Россия сегодня пытается одновременно активизировать сотрудничество в различных сферах с Ираном и Турцией. При этом можно с уверенностью сказать, что в отличие от Вашингтона, сделавшего ставку на усиление противоречий между региональными

Страницы: 1 2 3 4 5