Публикации

13.07.2017

Карты, деньги, два ствола

http://forum.vashdom.ru Андрей Медведев Победу на будущих президентских выборах в Кыргызстане определят деньги, внешний фактор и административный ресурс. Такой вывод позволяет сделать опрос экспертов, непосредственно вовлеченных в выборный процесс. Причем именно в такой последовательности, по мере убывания степени влияния перечисленных «составляющих


Актуально

30.06.2017

Столкновение интересов Ирана, России, Саудовской Аравии и ОАЭ в Йемене

http://inosmi.ru Йеменский кризис Спустя более 800 дней операции «Буря решимости», которую возглавляет Королевство Саудовская Аравия (КСА), для возвращения президента Хади, Эр-Рияд не может решить йеменский кризис ни политическим, ни военным путём из-за столкновения интересов некоторых членов коалиции в этой кампании

Здравый смысл американского производства

28.07.2015

Страницы: 1 2 3 4

http://www.2000.ua
Дмитрий ГАЛКИН

Присутствие Виктории Нуланд 16 июля в зале заседаний ВР помогло украинским парламентариям принять поправки в Конституцию, гарантирующие Донбассу особый статус

В ночь на 22 июля стало известно, что президент, премьер-министр, министр финансов и председатель Национального банка Украины направили директору-распорядителю МВФ письмо, подтверждающее готовность выполнять финансовые и экономические требования фонда ради продолжения сотрудничества. Это значит, что украинская власть получила основания надеяться, что совет управляющих МВФ уже в ближайшее время может принять решение о выделении Украине нового транша объемом 1,7 млрд. долл.

Таким образом финансовую катастрофу удастся еще немного отодвинуть. Новый транш будет целиком направлен на повышение золотовалютных резервов НБУ, что позволит замедлить падение национальной валюты. Однако факторы, вызвавшие тяжелый финансово-экономический кризис, разумеется, не исчезнут. Продолжится снижение промышленного производства и уменьшение объемов торговли (как внутренней, так и внешней). Поэтому сохранится угроза коллапса украинской финансовой системы.

Политическая стабильность под внешним давлением

Но главная опасность состоит в том, что государственное руководство не может самостоятельно остановить процесс разрушения национальной экономики.

Даже проведение сколько-нибудь ответственной финансовой политики, позволяющей хотя бы получать кредиты МВФ, было бы невозможно, если бы администрация США не контролировала принятие важнейших государственных решений. Если бы не это американское вмешательство, конкурирующие группировки внутри украинской власти (прежде всего президентская и премьерская) начали бы соревноваться в выдвижении популистских лозунгов (что сделало бы невозможным проведение жесткой финансовой политики).

Мирные инициативы были бы погребены под воинственной риторикой, при помощи которой лидеры ведущих партий пытались бы повысить свою популярность. В этом случае вооруженный конфликт на Донбассе остановился бы только после того, как под его тяжестью рухнула бы украинская политическая система.

Украинское государственное руководство сталкивается с теми же проблемами, что и окружение Януковича на первом этапе его правления, который завершился после парламентских выборов 2012 г. Тогда, сумев обойти политических конкурентов при помощи популистских обещаний, вызвавших завышенные общественные ожидания, группировка, сформировавшаяся вокруг бывшего президента, установила жесткий контроль над политическим процессом.

Пожалуй, тогда впервые в новейшей украинской истории президент, спикер парламента и премьер-министр стали представлять не просто один олигархический клан (такое бывало), но небольшую группу внутри него, искренне заинтересованную в укреплении позиции президента.

После этого начался передел экономического пространства страны в пользу победителей, что и привело к возмущению других олигархических группировок, воспользовавшихся в борьбе с властью массовым недовольством ситуацией в стране.

Вполне возможно, что окружение нынешнего президента не сумело бы пройти до конца этот путь: оно располагает значительно меньшими, чем предыдущая власть, финансовыми ресурсами, да и в условиях экономического кризиса противники государственного руководства получают значительные политические преимущества.

Но поражение главы государства, которое вновь могло бы завершиться досрочными президентскими выборами, не изменило бы сути украинской властной системы, основанной на использовании государственных ресурсов и правоохранительных органов для экономической экспансии правящей группировки.

Соответственно вновь и вновь в различных вариациях воспроизводился бы сценарий, предполагающий междоусобную войну олигархических кланов за политическое доминирование, неизменно завершающуюся крахом временного победителя.

Изоляция радикалов

Для противостояния между группировками, ведущими борьбу за политическое господство, помимо обращения к популистской риторике, характерны две важные особенности.

Во-первых, взаимодействие (скрытое, а иногда и открытое) ведущих политических игроков с радикальными националистами, главная функция которых состоит в обвинении власти (или ее противников) в предательстве национальных интересов и вовлечении (абсолютно безопасном для системы в целом) в политический процесс наиболее активных носителей протестных настроений.

Во-вторых, в превращении внешнеполитических вопросов в проблемы внутренней политики (что позволяет добиваться политизации общества, не ставя под угрозу основы экономического строя).

Если бы не твердая позиция американского руководства, эти характерные черты украинской политики вновь проявились бы, что называется, на полную

Страницы: 1 2 3 4