Публикации

13.07.2017

Карты, деньги, два ствола

http://forum.vashdom.ru Андрей Медведев Победу на будущих президентских выборах в Кыргызстане определят деньги, внешний фактор и административный ресурс. Такой вывод позволяет сделать опрос экспертов, непосредственно вовлеченных в выборный процесс. Причем именно в такой последовательности, по мере убывания степени влияния перечисленных «составляющих


Актуально

30.06.2017

Столкновение интересов Ирана, России, Саудовской Аравии и ОАЭ в Йемене

http://inosmi.ru Йеменский кризис Спустя более 800 дней операции «Буря решимости», которую возглавляет Королевство Саудовская Аравия (КСА), для возвращения президента Хади, Эр-Рияд не может решить йеменский кризис ни политическим, ни военным путём из-за столкновения интересов некоторых членов коалиции в этой кампании

Вопросы безопасности Армении и ЕАЭС: информационно-аналитический контекст

03.07.2015

Страницы: 1 2 3 4

Источник: http://www.soyuzinfo.am
СЕРГЕЙ САРКИСЯН

подполковник в отставке, заместитель руководителя Центра политических исследований Научно-образовательного фонда «Нораванк», член Евразийского экспертного клуба
Вступлением в Евразийский экономический союз (ЕАЭС) Армения не только укрепила свою безопасность, но и получила широкие возможности для поступательного развития. Подведение экономической базы сотрудничества в рамках ЕАЭС под активно развивающиеся военно-политические отношения со своими союзниками по ОДКБ, в первую очередь, с Россией, позволит Республике Армения существенно усилить свой вес в регионе Южного Кавказа.
Однако вступление в Союз, лидером которого является Россия, несет в себе и ряд вызовов.Эти вызовы сгенерированы как развитием ситуации внутри ЕАЭС, так и его отношениями с другими международными организациями и экономическими проектами.
Во-первых, имеет местопредвидимое, ожидаемое и очевидное разочарование, по крайней мере, у части обществ государств-членов ЕАЭС, связанное с недополучением, в ситуации завышенных ожиданий, немедленного положительного эффекта от присоединения к Евразийскому экономическому союзу.
И это разочарование в условиях, когда противники ЕАЭС, проиграв по объективным причинам первый раунд — битву за выбор Арменией и Киргизией основного вектора интеграционных устремлений своих стран, — только усиливают свой информационно-аналитический прессинг, делает общества этих государств белее уязвимыми.
После Вильнюсского саммита в ноябре 2013 года продолжение программы «Восточного партнерства» в прежнем формате было поставлено под сомнение: как-никак, при всех имеющихся успехах в Молдове и Грузии, программа потерпела фиаско не только в Азербайджане и Беларуси, что просматривалось заранее, но и в Армении и, совсем уж неожиданно — на Украине.
В начале февраля 2014 года 13 государств ЕС подготовили документ, который, учитывая «поствильнюсские» реалии, призван стать основой для продолжения сотрудничества со странами «Восточного партнерства» — так называемый «Европейский пакет». Он расширяет сферы деятельности программы: тут и педалирование подписания Соглашений об ассоциации с ЕС Грузии и Молдовы, и предложение об увеличении числа визитов функционеров Программы в страны-участницы, и более интенсивный диалог с Россией, и усиление роли Евросоюза в вопросе урегулирования затяжных конфликтов.
По существу, это означает усиление информационной поддержки Программы и информационного давления на государства-члены. Как при помощи структур, созданных в рамках обновленной программы Европейского Соседства и программой «Восточного партнерства», а именно — Парламентской Ассамблеи «Euronest», Европейского фонда демократии, Фонда гражданского общества со своими Национальными платформами на местах, — так и, скорее всего, каких-то новых.
В целом, в рамках программы «Восточное партнерство» и под эгидой ЕС на территории государств-участниц уже создана и активно действует широкая сетевая структура неправительственных организаций, которая:
— активно получает политическую и организационно-техническую поддержку европейских институтов;
— полностью или в значительной степени неподконтрольна самим государствам-членам; на долгосрочной основе финансово от них независима;
— ее деятельность состоит, в частности, из мониторинга (а фактически — контроля) выполнения двусторонних и многосторонних соглашений и обязательств государств с ЕС;
— эта деятельность управляется и координируется из европейских центров.
Помимо всего прочего, «Европейский пакет» предусматривает проведение сравнительных исследований по вопросу оценки перспектив государств-участников «Восточного партнерства» в случае подписания ими Соглашения об ассоциации с ЕС или в случае их вступления в Евразийский экономический союз. Таким образом, ЕС интенсифицирует соперничество с РФ за привлечение новых государств-членов в альтернативные интеграционные проекты, и выводит его на информационное поле, на котором у Европы гораздо больше опыта работы, чем у России, и на котором Брюссель планирует переиграть Москву.
В информационном пространстве

Страницы: 1 2 3 4