Публикации

13.07.2017

Карты, деньги, два ствола

http://forum.vashdom.ru Андрей Медведев Победу на будущих президентских выборах в Кыргызстане определят деньги, внешний фактор и административный ресурс. Такой вывод позволяет сделать опрос экспертов, непосредственно вовлеченных в выборный процесс. Причем именно в такой последовательности, по мере убывания степени влияния перечисленных «составляющих


Актуально

30.06.2017

Столкновение интересов Ирана, России, Саудовской Аравии и ОАЭ в Йемене

http://inosmi.ru Йеменский кризис Спустя более 800 дней операции «Буря решимости», которую возглавляет Королевство Саудовская Аравия (КСА), для возвращения президента Хади, Эр-Рияд не может решить йеменский кризис ни политическим, ни военным путём из-за столкновения интересов некоторых членов коалиции в этой кампании

Наглости не хватает

24.06.2015

Страницы: 1 2

Уменьшение влияния РФ на территории СНГ всегда было, есть и будет одной из основных задач атлантизма — при реализации этого сценария Россия из субъекта геополитической игры моментально превратится в объект

Территория стран Содружества Независимых Государств представляла и представляет большое значение для Российской Федерации. Без всяких сомнений, это зона стратегических интересов России, от положения дел в которой зависит безопасность и само существование нашего государства. Для российского обывателя за прошедшие с момента подписания Беловежских соглашений двадцать четыре года (почти четверть века!) СНГ так и не стало заграницей в прямом смысле этого слова, поскольку не воспринимается как нечто чужеродное по отношению к нам. СНГ, скажем прямо — это окраина исторической России, т. е. того цельного организма, который носил это имя в течение нескольких столетий.

Даже если бы к власти не пришло «демократическое» руководство во главе с Борисом Ельциным, сам факт образования новых государств заставил бы первых лиц «новой» страны кардинально изменить внешнюю политику.

В прошлом внешняя политика России строилась с учетом того факта, что границы государства вынесены далеко на юг и на запад от исторического центра — это позволяло вести подлинно имперскую, зачастую даже наступательную геополитическую игру в Евразии и на других континентах.

Распад СССР и возникновение новых независимых государств не только кардинально изменил геополитическую ситуацию в мире в целом, но и заставил Россию отказаться от экспансионистской внешнеполитической концепции, которая вырабатывалась веками и составляла плоть от плоти суть политики постоянно расширявшегося русского государства.

Даже если бы к власти не пришло «демократическое» руководство во главе с Борисом Ельциным, сам факт образования новых государств и сдвига границ на северо-восток заставил бы первых лиц «новой» страны кардинально изменить внешнюю политику.

В первую очередь тогда возник вопрос, что же делать с новообразовавшимися «демократиями»? Мы оказались совершенно не готовы к тому повороту событий, когда методы внешней политики пришлось применять на территории, на которой только что строили внутреннюю политику. Более того, оказалось, что мы преступно мало знали о собственной стране: в госаппарате не оказалось специалистов по только что народившимся странам, которые смогли бы эффективно проводить российские интересы в СНГ. Это предопределило многое — прежде всего, довольно неудачную, скажем так, политику России в СНГ в 90-х годах.

Между тем, постепенно важность СНГ для России становилась все более и более очевидной. После уничтожения Организации Варшавского Договора и распада СССР СНГ стало последним рубежом геополитической обороны. Совпадение границ такого государства как Россия с границами, дальше которых не идет влияние государства и на которых сосредотачиваются его вооруженные силы, означает перенос геополитической игры с пространства Евразии и СНГ на территорию самой Российской Федерации. При реализации подобного сценария это приведет к превращению нашей страны в блокированное со всех сторон мелкое, ничего не значащее княжество. При таком положении дел из субъекта игры мы моментально превратимся в объект. Поэтому уменьшение влияния России на территории СНГ всегда было, есть и будет одной из основных задач атлантизма.

Россия, создается впечатление, не проявила никакого интереса к практическому применению доктрины сетевых войн. Прискорбно, но факт — ни в одном государстве СНГ российская сеть до сих пор не выстроена.

Несмотря на это, за истекшие четверть века Россия так и не стала достойно отвечать на геополитические вызовы на постсоветском пространстве. Да, сегодня мы проявляем активность даже в среднеазиатском регионе, однако никогда не действуем на опережение — всегда лишь в качестве ответных мер. Так что, может, стоит погрузиться в бездну конспирологических теорий и начать искать затаившегося врага, который не дает нам проводить нашу политику должным образом, как это принято, например, в респектабельных атлантистских государствах США и Великобритании.

В то время как названные государства, а с ними заодно Турция и Саудовская Аравия налаживали в странах СНГ свои сети, с помощью которых подчиняли себе и власти, и оппозицию, Россия, создается впечатление, не проявила никакого интереса к практическому применению доктрины сетевых войн. Прискорбно, но факт — ни в одном государстве СНГ российская сеть до сих пор не выстроена. И это при том, что после распада СССР в странах бывшего Союза возникла 20-ти миллионная русская диаспора. Конечно же, это наше естественное

Страницы: 1 2