Публикации

13.07.2017

Карты, деньги, два ствола

http://forum.vashdom.ru Андрей Медведев Победу на будущих президентских выборах в Кыргызстане определят деньги, внешний фактор и административный ресурс. Такой вывод позволяет сделать опрос экспертов, непосредственно вовлеченных в выборный процесс. Причем именно в такой последовательности, по мере убывания степени влияния перечисленных «составляющих


Актуально

30.06.2017

Столкновение интересов Ирана, России, Саудовской Аравии и ОАЭ в Йемене

http://inosmi.ru Йеменский кризис Спустя более 800 дней операции «Буря решимости», которую возглавляет Королевство Саудовская Аравия (КСА), для возвращения президента Хади, Эр-Рияд не может решить йеменский кризис ни политическим, ни военным путём из-за столкновения интересов некоторых членов коалиции в этой кампании

Информационные ресурсы ИГИЛ

08.06.2015

Страницы: 1 2

Источник: http://ru.journal-neo.org
Владимир Платов, эксперт по Ближнему Востоку, специально для Интернет-журнала «Новое Восточное Обозрение».

Среди существующих сегодня террористических группировок ИГИЛ особо выделяется не только своей военной и экономической мощью, но и весьма умелым ведением пропаганды с использованием СМИ и интернет-ресурсов. При этом весьма примечательно, что, хотя это формирование и стремится построить Исламское государство на основе средневековых правил, для достижения своих целей оно использует новейшие высокотехнологические инструменты информационных коммуникаций и передовые маркетинговые стратегии. Мировое информационное пространство активно используется «Исламским государством» как для привлечения на свою сторону все большего количества приверженцев в различных странах мира, так и для пропаганды собственной «деятельности», чем лидеры ИГИЛ надеются увеличить не только свой авторитет, но и шире распространить влияние этого нового формирования на умы обывателей.

В интернет регулярно попадают на хорошем профессиональном уровне подготовленные видео материалы самой широкой направленности: презентационные (демонстрирующие мощь и военные успехи ИГИЛ), интервью с боевиками и командирами, «ритуальные» казни заложников и обращения к мировым державам, сцены «мирной жизни» в «Халифате», интервью с жителями. Для продвижения своей пропаганды ИГИЛ использует все виды СМИ, делая особый упор на соцсети. Особенность этих средств связи позволяет создавать чрезвычайно разветвленную сеть, не имеющую единого центра и позволяющую в сжатые сроки распространить необходимую информацию среди целевой аудитории. Так, по оценкам отдельных экспертов, сегодня в Twitter насчитывается примерно 90 тысяч аккаунтов, владельцы которых разделяют взгляды ИГИЛ, либо проявляют интерес к деятельности этой террористической организации. При этом лишь порядка 2 тысяч из них поддерживает тесную связь между собой и принадлежит непосредственно к членам ИГИЛ или его активным пособникам. Каждый из таких аккаунтов имеет от 2 до 50 тысяч подписчиков, создавая тем самым целевую аудиторию радикалов и выполняющих функцию дальнейшего распространения информации и идей ИГИЛ.

Главной медиа-площадкой для боевиков является видео-хостинг Youtube. Помимо традиционно «текстовых» соцсетей Twitter и Facebook радикалы освоили один из самых популярных сегодня сервисов – Instagram. Пользующийся популярностью сервис Ask выполняет функцию онлайн-вербовщика в ряды «Исламского государства» и потенциальный джихадист из любой точки мира совершенно анонимно может задать вопрос, куда ему следует прибыть, если он желает присоединиться к ИГИЛ, с кем связаться.

В целом же созданная ИГИЛ медийная инфраструктура является весьма развитой. Общее руководство пропагандистской деятельностью ИГИЛ осуществляет гражданин Сирии Абу Амр Аль-Шами (Abu Amr al Shami) – член совета шуры, некогда бывший лидером исламистов в Алеппо. Он направляет деятельность многих сотрудничающих с ним писателей, журналистов, режиссеров, занятых созданием пропагандистских контентов, деятельностью блогеров и редакторов электронных изданий и ресурсов, осуществляющих мониторинг медийного пространства и соцсетей. Функции официального представителя терорганизации выполняет Абу Мохаммад Аль-Аднани (Abu Mohammad alAdnani), известный также как министр связи «Исламского государства».

Для реализации информационной политики еще в 2006 году «Аль-Каидой» и «Исламским государством Ирака» было учреждено медиа-агентство «Аль-Фуркан» (al-Furqan Institute for MediaProduction), которое стало основным центром производства широкого спектра медиапродукции: фильмов, брошюр, информационных материалов для распространения в сети Интернет. Именно этим агентством были изготовлены и распространены в Интернет получившие сильнейший общественный резонанс видеоролики ИГИЛ с казнями американских журналистов Джеймса Фоули и Стивена Сотлоффа, а также подданного Великобритании Дэвида Хэйнса в августе-сентябре 2014 года.

В 2013 году ИГИЛ создал медиа-фонд «Айнад» (Ajnad Media Foundation), который специализируется на изготовлении и распространении джихадистских проповедей и песнопений (нашидов), а также  медиа-агентство «Итисаам» (I’tisaam Media Foundation), которое производит и распространяет контент на арабском языке, считающееся во многих западных СМИ основным масс-медиа ИГИЛ. Размещенные в Интернете (в частности, на сайте «Jihadology.net») материалы агентства «I’tisaam» преимущественно представляют собой пропагандистские фотографии, видеоролики и аудиозаписи на арабском языке, на отдельных из которых присутствуют английские субтитры.

В 2014 г. ИГИЛ учредил

Страницы: 1 2