Публикации

13.07.2017

Карты, деньги, два ствола

http://forum.vashdom.ru Андрей Медведев Победу на будущих президентских выборах в Кыргызстане определят деньги, внешний фактор и административный ресурс. Такой вывод позволяет сделать опрос экспертов, непосредственно вовлеченных в выборный процесс. Причем именно в такой последовательности, по мере убывания степени влияния перечисленных «составляющих


Актуально

30.06.2017

Столкновение интересов Ирана, России, Саудовской Аравии и ОАЭ в Йемене

http://inosmi.ru Йеменский кризис Спустя более 800 дней операции «Буря решимости», которую возглавляет Королевство Саудовская Аравия (КСА), для возвращения президента Хади, Эр-Рияд не может решить йеменский кризис ни политическим, ни военным путём из-за столкновения интересов некоторых членов коалиции в этой кампании

Эксперт рассказал о методах вербовки в ИГ среди русскоязычных

20.06.2015

Страницы: 1 2

О методах работы вербовщиков в ИГ и масштабах их присутствия в Москве РИА Новости рассказал президент информационно-аналитического центра «Религия и общество» Алексей Гришин.

 http://newskaz.ru

АСТАНА, 19 июн — ИА Новости-Казахстан. В последнее время все чаще приходят новости, что тот или иной россиянин уехал в «Исламское государство», причем если раньше в зоне риска были мусульмане с Кавказа, то теперь в Сирию едут молодые студентки столичных вузов. О методах работы вербовщиков в ИГ и масштабах их присутствия в Москве РИА Новости рассказал президент информационно-аналитического центра «Религия и общество» Алексей Гришин.

СКОЛЬКО В МОСКВЕ ВЕРБОВЩИКОВ-ИСЛАМИСТОВ

«Более-менее точные цифры известны только спецслужбам, но я бы оценил количество вербовщиков-исламистов в Москве в 300-500 человек», — говорит Алексей Гришин. Впрочем, в число этих вербовщиков входят не только агитаторы «Исламского государства» — свои пропагандисты есть у других исламистских группировок, в том числе конкурирующих с ИГ.

Методы расчетов такие: по данным американской разведки, которые звучали в открытых источниках, общее количество агитаторов «Исламского государства» по всему миру составляет около 90 тысяч человек. Агитация одновременно ведется на 24 языках, причем русский язык занимает третье место после арабского и английского.

Агитация на арабском языке рассчитана, прежде всего, на страны арабского мира, от Марокко и Ливии до Йемена и Ирака. Английский — на европейцев, американцев, которые тоже едут в ИГ. Русский рассчитан на россиян, жителей Средней Азии и Азербайджана, крымских татар и живущих на западе чеченцев.

«Исходя из этого, количество вербовщиков, работающих на русском языке, можно оценить в 5-10 тысяч человек. Из них в Москве живет около 300-500 человек. Очной вербовкой из этого количества занимается около тысячи человек», — оценивает Алексей Гришин.

«Исламское государство» остро нуждается в притоке новых членов. Поэтому денег на агитацию они не жалеют. А деньги у них есть, только по самым скромным подсчетам, доходы ИГ составляют 3-5 миллиона долларов в день. Это, прежде всего, доходы от продажи нефти и захваченных исторических артефактов, спонсорская помощь», — предупреждает эксперт.

ВЕРБОВЩИКИ И НАВОДЧИКИ

«Пропагандисты, которые занимаются очной вербовкой, концентрируются в основном в крупных городах, где много молодежи и мигрантов, — рассказывает президент центра «Религия и общество». — Молодежь всегда обладает протестными настроениями. У мигрантов протестные настроения написаны на лбу, они социально обижены, при этом 85 процентов из них — мусульмане».

Остальные вербовщики действуют в интернете, «причем не важно, где они физически находятся — агитация может вестись и с территории самого ИГ, и из-за его пределов».

«При этом большинство из вербовщиков обладают вокруг себя сетью наводчиков — людей, которые сами не занимаются вербовкой, но при этом собирают своего рода досье на подходящих людей. Они действуют внутри вузов, коллективов и так далее, — констатирует Гришин. — Все, кто чем-то обижен, кто является изгоем в своей группе, переживает какое-то горе или пытался покончить жизнь самоубийством — попадают в сферу внимания наводчиков. Резюме на таких людей наводчики пачками передают вербовщикам. Благо, что мы сами закачиваем о себе в соцсети полную информацию о своей жизни и увлечениях».

Однако непосредственно контактом с потенциальным будущим исламистом занимается не наводчик, а вербовщик. «Он знает, как подойти к человеку. Если человек, условно говоря, болельщик «Спартака», то и разговор будет о том, какая хорошая команда «Спартак». А если у человека больная нога, то и у вербовщика «окажется» больная нога, и разговор начнется с того, как плохо, когда болит нога», — рассказывает Алексей Гришин.

ЗАДАЧА ВЕРБОВЩИКА — РАЗОРВАТЬ СОЦИАЛЬНЫЕ СВЯЗИ ЖЕРТВЫ

«Вербовщик работает уже не в вузе и не в коллективе его жертвы. Задача, наоборот, выдернуть жертву из ее привычного окружения. Особенно важно для вербовщика нарушить отношения жертвы и ее родителей. Жертве объясняется, какие плохие и непродвинутые у нее родители, как неправильно они живут. По сути, метод вербовки идет по тем же схемам, что в секту», — объясняет эксперт.

«Человека постепенно окрыляют, рассказывают ему, какой он замечательный, умный и недооцененный его окружением. В секте ему становится комфортно, он возвращается туда вновь и вновь», — говорит Гришин.

По схожим схемам идет вербовка и в интернете. Сначала происходит знакомство в открытых группах, интересующихся мусульманством и новостями Ближнего Востока. Затем жертву вербовки приглашают в закрытые группы сторонников радикального ислама и «Исламского

Страницы: 1 2