Публикации

13.07.2017

Карты, деньги, два ствола

http://forum.vashdom.ru Андрей Медведев Победу на будущих президентских выборах в Кыргызстане определят деньги, внешний фактор и административный ресурс. Такой вывод позволяет сделать опрос экспертов, непосредственно вовлеченных в выборный процесс. Причем именно в такой последовательности, по мере убывания степени влияния перечисленных «составляющих


Актуально

30.06.2017

Столкновение интересов Ирана, России, Саудовской Аравии и ОАЭ в Йемене

http://inosmi.ru Йеменский кризис Спустя более 800 дней операции «Буря решимости», которую возглавляет Королевство Саудовская Аравия (КСА), для возвращения президента Хади, Эр-Рияд не может решить йеменский кризис ни политическим, ни военным путём из-за столкновения интересов некоторых членов коалиции в этой кампании

Четвёртый Федеральный конгресс по электронной демократии: «Образы будущего – в зеркале цифрового суверенитета…»

22.06.2015

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

месяцев 2015 года – 12,2 тысяч, почти столько же, сколько за весь 2014 год!

По результатам низких рейтингов и проведения дополнительных исследований экспертная комиссия рекомендует губернатору обратиться с ходатайством к депутатскому корпусу о прекращении полномочий того или иного руководителя. Результатом такого прямого волеизъявления народа стало официальное предупреждение целого ряда муниципальных руководителей недобросовестно исполняющих свои обязанности.

В заключение Николай ШЕВЦОВ сообщил, что на Дальнем Востоке ситуация несколько отличается от всей другой части территории Российской Федерации и с точки зрения отсутствия здесь значительного рынка сбыта, и с точки зрения транспортной логистики, и с точки зрения насыщенности инфраструктуры, и с точки зрения остро дефицитного рынка специалистов. Кроме того, необходимо учитывать текущую внешнеполитическую и внутреннюю экономическую ситуацию, в условиях которой возрастает влияние бюджетных ограничений и, соответственно, возрастает необходимость поиска внутренних резервов для роста эффективности.

Таким резервом, безусловно, является доверие граждан к органам власти, которое невозможно без создания прозрачного, удобного и эффективного механизма их участия в деятельности государства и однозначного понимания, что голос каждого услышан и востребован!

Ведущий Конгресса Александр АЙГИСТОВ продолжил тему внедрения региональных и муниципальных сервисов электронной демократии, подчеркнув, что информация, публикуемая органами власти и местного самоуправлении на порталах в рамках реализации требований открытости должна быть понятна различным категориям граждан: начиная от кадрового сотрудника бюджетного учреждения и заканчивая первоклассниками. При размещении бюджетных документов, различных решений, протоколов и т.д. мы должны использовать инфографику, визуальное сопровождение материала. Иначе граждане просто перестанут читать наши с вами официальные порталы. А это хуже, чем они были бы просто чем-то недовольны.

Кроме того, уверен Александр АЙГИСТОВ, региональные и муниципальные системы электронной демократии должны быть максимально тесно интегрированы с существующими управленческими процессами в органах власти и местного самоуправления. Часто бывает так, что внедренные краудсорсинговые порталы воспринимаются госслужащими как нечто параллельное: есть официально установленный порядок приема жалоб и предложений, который должен выполняться, и есть некие онлайн-системы, которые обрабатываются в последнюю очередь. Граждане начинают излагать свои предложения через региональный/муниципальный портал и через некоторое время, не получая должной обратной реакции, перестают доверять системам электронной демократии в принципе.

Обращаю ваше внимание, уважаемые коллеги, на то, что любые наши системы обратной связи и крауд-порталы должны предполагать тесную обратную связь с заявителем на всем пути прохождения его обращения: начиная от уведомления о приеме заявки и заканчивая результатом исполнения предложения гражданина, сказал модератор Конгресса.

Еще вот есть какая идея – на муниципальном уровне необходимо формировать расширенные «крауд-советы» по всем социально значимым направлениям. В деятельность таких расширенных советов должен быть вовлечен значительный процент граждан, соразмерный с численностью жителей муниципального округа. Причем, граждане должны не только иметь возможность что-то посоветовать муниципалитету, но и принять активное участие в реализации его предложения.

Замечу, что весьма продуктивно такие советы работают и в онлайн-режиме. Но здесь стоит опасаться и захламления политических ресурсов. Одно дело – плюрализм мнений, и совсем другое – потоки неконтролируемой критики и не обоснованных предложений, посетовал Александр АЙГИСТОВ.

Еще добавлю, продолжил руководитель РАРИО, в рамках деятельности таких крауд-советов граждане могут оценивать качество выполнения подрядчиками региональных и муниципальных контрактов. Причем, по некоторым видам работ это должно стать своеобразным этапом приемки работ заказчиком. Например, при сдаче отремонтированной детской площадки жители квартала должны иметь возможность оценить качество выполненных работ, полностью ли выполнено техническое задание и так далее, сказал в заключение Александр АЙГИСТОВ.

Председатель правления Союза защитников информации Александр БРАЖНИКОВ сообщил делегатам Конгресса, что еще в прошлом году под эгидой СЗИ и РАРИО совместно с Минобразования Московской области был проведен рейд по защите информации в образовательных учреждениях Московской области. Силами членов СЗИ и сотрудников РАРИО на безвозмездной основе были защищены 7 образовательных учреждений Московской области. По результату работ был разработан полный пакет документов по защите информации, который в себя включает: руководящие документы, учебные пособия и

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21