Публикации

13.07.2017

Карты, деньги, два ствола

http://forum.vashdom.ru Андрей Медведев Победу на будущих президентских выборах в Кыргызстане определят деньги, внешний фактор и административный ресурс. Такой вывод позволяет сделать опрос экспертов, непосредственно вовлеченных в выборный процесс. Причем именно в такой последовательности, по мере убывания степени влияния перечисленных «составляющих


Актуально

30.06.2017

Столкновение интересов Ирана, России, Саудовской Аравии и ОАЭ в Йемене

http://inosmi.ru Йеменский кризис Спустя более 800 дней операции «Буря решимости», которую возглавляет Королевство Саудовская Аравия (КСА), для возвращения президента Хади, Эр-Рияд не может решить йеменский кризис ни политическим, ни военным путём из-за столкновения интересов некоторых членов коалиции в этой кампании

Четвёртый Федеральный конгресс по электронной демократии: «Образы будущего – в зеркале цифрового суверенитета…»

22.06.2015

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

д.), адаптация международного права, регулирующего вопросы отсоединения/присоединения территорий, включая автоматическое признание результатов таких референдумов.

Манипуляции информацией о результатах таких референдумов априори невозможны, подытожил Анатолий ГАНИН.

Заместитель председателя Комитета по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации Московской областной Думы Кирилл ЖИГАРЕВ проанализировал качество и эффективность применения информационных технологий в органах власти.

Актуальность данной темы связана с экономическими сложностями и вызванными этим  сокращениями  ведомственных ИТ-бюджетов. Существенные изменения ситуации на ИТ-рынке и новые риски создания и использования программного обеспечения в деятельности органов власти обуславливают необходимость серьезных изменений в принципах и подходах к планированию, производству, внедрению и применению современных информационных технологий и ИТ-решений.

Сложность текущего момента состоит прежде всего в том, что данные изменения необходимо продумать и реализовать в крайне сжатые сроки без отрыва от производства (в условиях уже начатых и продолжающих ИТ-проектов в интересах госсектора) и с учетом необходимости выполнения требований Указов Президента РФ, федерального и регионального законодательства в ИТ-сфере, а также реализации целевых установок Стратегии развития отрасли ИКТ Российской Федерации, Концепции региональной информатизации и Государственной программы «Информационное общество (2011-2020 годы)».

Кирилл ЖИГАРЕВ считает, что подобные изменения являются настолько масштабными, что их реализация затрагивает весь рынок ИТ-продуктов и услуг РФ, включая производственные, экономические и социальные аспекты их создания, модернизации, внедрения и использования в органах власти, бизнес структурах и обществе. Уже сейчас от эффективности использования ИТ во многом зависит эффективность функционирования органов власти на федеральном и региональном уровнях. В условиях сокращения ИТ-бюджетов основными критериями необходимости того или иного проекта являются его экономическая, организационная или социальная эффективность. Государство пытается создавать условия для становления и развития информационного общества через рационализацию законодательного регулирования, создание масштабных автоматизированных информационных систем и стремлению к более активному сотрудничеству с бизнесом на основе модели государственно-частного партнерства. Среди примеров такого сотрудничества – создание систем видеофиксации нарушений, установка инфоматов, разработка сервисов в сфере организации движения общественного транспорта и парковочного пространства, предоставление доступа к государственным системам коммерческим предприятиям.

В то же время, потенциал, качество и эффективность использования ИТ в органах власти, зачастую не соответствует тем ожиданиям, которые были на них возложены. В связи с этим анализ и обсуждение причин такого положения и проблем с ними связанных с учетом специфики современных условий в области ИТ с последующей выработкой предложений по направлениям повышения качества и эффективности применения ИТ в органах власти является крайне актуальной и важной темой.

В связи с вышесказанным Кирилл ЖИГАРЕВ предложил включить в Итоговый документ Конгресса следующие предложения:

– рассмотреть возможность создания единого информационного пространства для организации деловых, общественных, образовательных, партнерских отношений регионов России, сформировать принципы аккумулирования ИТ-решений, разработанных и применяемых в регионах России и зарубежных государствах, для последующего использования при решении актуальных задач в субъектах РФ;

– выработать рекомендации для профильных министерств по разработке общих критериев оценки качества внедренных ИТ-продуктов для государственных нужд;

– разработать предложения по методологиям оценки и экспертизы ИТ-продуктов, обеспечивающей снижение рисков влияния субъективных факторов при оценивании и проведении независимой экспертизы с учетом специфики современных условий производства и применения ИТ – продуктов в государственном секторе, а также необходимости соблюдения принципов импортозамещения;

– разработать предложения по развитию системы национальных стандартов Российской Федерации, формированию тематических профилей и включению в планы стандартизации Росстандарта документов в области стандартизации и оценки качества ИТ-продукции;

– сформировать экспертную группу на базе Ассоциации  участников в сфере информационно-коммуникационных технологий и Российского Агентства развития информационного общества «РАРИО» при поддержке депутатов профильного Комитета по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации  Московской областной Думы  по вопросам концепции создания пилотного проекта «Центра независимой

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21