Публикации

13.07.2017

Карты, деньги, два ствола

http://forum.vashdom.ru Андрей Медведев Победу на будущих президентских выборах в Кыргызстане определят деньги, внешний фактор и административный ресурс. Такой вывод позволяет сделать опрос экспертов, непосредственно вовлеченных в выборный процесс. Причем именно в такой последовательности, по мере убывания степени влияния перечисленных «составляющих


Актуально

30.06.2017

Столкновение интересов Ирана, России, Саудовской Аравии и ОАЭ в Йемене

http://inosmi.ru Йеменский кризис Спустя более 800 дней операции «Буря решимости», которую возглавляет Королевство Саудовская Аравия (КСА), для возвращения президента Хади, Эр-Рияд не может решить йеменский кризис ни политическим, ни военным путём из-за столкновения интересов некоторых членов коалиции в этой кампании

Четвёртый Федеральный конгресс по электронной демократии: «Образы будущего – в зеркале цифрового суверенитета…»

22.06.2015

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

отметил, что операция «ПРОКСИ» является составной частью практических мер, которые осуществляются в соответствии с Программой по формированию системы информационной безопасности государств – членов ОДКБ, утвержденной Советом коллективной безопасности ОДКБ.

Продолжая международный аспект применения информационных систем, связанных с работой с гражданами, тему прокомментировал заместитель генерального директора Российского Агентства развития информационного общества Анатолий ГАНИН.

В текущей геополитической обстановке мира предстоят большие перемены, констатировал Анатолий ГАНИН. Эти перемены грядут как в военном, экономическом, политическом секторах, так и в борьбе за умы людей, их мнения, ценности. Сопровождаются такие перемены, как правило, многочисленными жертвами со стороны ни в чем не повинных людей.

Благодаря созданным в прошлом веке международным институтам, таким, как ООН, ОБСЕ и др., за последние 100 лет удалось предотвратить ряд серьезных конфликтов и войн. Однако мы видим, что в условиях текущего международного права, бурно развивающихся информационных технологий эти институты нуждаются в серьезных изменениях. Одним словом, наше время требует создание новой международной политической архитектуры, основанной на честности, открытости, справедливости и, прежде всего, на защите интересов обыкновенных людей.

Разберем конкретную ситуацию на примере возвращения Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации. Был проведен референдум, на котором граждане полуострова единодушно заявили о своем желании включить Крым и Севастополь в состав России. Однако за рубежом честность и открытость процедур голосования подвергается сомнению, мол, все крымчане голосовали «под дулом автомата».

На сегодня этот конфликт нельзя никак решить: международное право недостаточно регулирует вопросы прозрачности процедур референдумов по таким важным вопросам, как отсоединение и присоединение территорий. Международные институты могут сказать «Так делать нельзя!» и все. А что там граждане думают, хотят ли они так продолжать жить или ждут кардинальных перемен, опасаются ли они за свою жизнь и хотят ли они ее защитить – эти вопросы «второго сорта» по сравнению с общим представлением геополитической картины мира, признанием/непризнанием крупными странами, такими, как США, Германия, Франция и др., Как правило, жителям этих «глобальных» стран совершенно все равно, что будет с тем же Крымом, Украиной, Грузией.

Да и вообще, почему по вопросам отсоединения/присоединения территорий должен решать кто-то кроме жителей этих территорий? При чем тут позиция США, Германии, России или еще какой-либо страны по вопросу отсоединения или присоединения какой-то территории, допустим, в Южной Африке? Ни им ли самим решать, как жить? А нам необходимо обеспечить прозрачные процедуры, чтобы никто не мог заставить людей голосовать на референдуме под «дулом автомата», подделывать их голоса или как-то еще мошенничать.

В связи с вышесказанным, считаю необходимым создать Международный (всемирный) институт электронной демократии и интегрировать его в международное право, предложил Анатолий ГАНИН. Схема проста: всеобщий референдум по таким вопросам, как отсоединение/присоединение территорий, проводятся не местными заинтересованными силами, а посредством Международного института электронной демократии, который отвечает только за прозрачность процедур голосования. Прозрачность процедур, защита интересов граждан, конфиденциальность, отсутствие вбросов, «каруселей» и так далее – обеспечивается за счет совершенно простых инструментов электронной демократии.

Для этого необходимо создание «Технологической платформы Международного института электронной демократии», предусматривающей проведение открытого и честного референдума в любой части мира, в том числе и посредством информационно-коммуникационных технологий. Такой институт должен соответствовать следующим требованиям: быть независимым; результаты проведенных им референдумов должны автоматически признаваться мировым сообществом (всеми странами без исключения) и не подлежать оспариванию; каждая территория должна иметь возможность пригласить Институт для проведения у себя референдума на совершенно четких и прозрачных условиях, собрав подписи, например, не менее 20% голосов. Институт в таких случаях не должен иметь возможности отказать в проведении референдума и организовать его в течение одного месяца с момента поступления запроса.

Любая страна, не допустившая Институт для проведения референдума, автоматически подвергается ряду экономических, политических и военных санкций, которые должны быть строго зарегламентированы международным законодательством, рассматривается вопрос о введении миротворческих сил для обеспечения доступа к проведению референдума. Необходимо признание Международного института электронной демократии на международном уровне (ООН, ОБСЕ и т.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21