Публикации

13.07.2017

Карты, деньги, два ствола

http://forum.vashdom.ru Андрей Медведев Победу на будущих президентских выборах в Кыргызстане определят деньги, внешний фактор и административный ресурс. Такой вывод позволяет сделать опрос экспертов, непосредственно вовлеченных в выборный процесс. Причем именно в такой последовательности, по мере убывания степени влияния перечисленных «составляющих


Актуально

30.06.2017

Столкновение интересов Ирана, России, Саудовской Аравии и ОАЭ в Йемене

http://inosmi.ru Йеменский кризис Спустя более 800 дней операции «Буря решимости», которую возглавляет Королевство Саудовская Аравия (КСА), для возвращения президента Хади, Эр-Рияд не может решить йеменский кризис ни политическим, ни военным путём из-за столкновения интересов некоторых членов коалиции в этой кампании

Публичная порка под барабанный бой

29.04.2015

Страницы: 1 2 3

http://www.2000.ua

Самое интересное в саммите Украина—ЕС, который прошел в Киеве 27 апреля, — это реакция на него со стороны украинских медиа. Казалось бы, в столице прошло мероприятие, чрезвычайно важное для украинской власти: с руководством страны встретились председатель Европейского Совета Дональд Туск и президент Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер, которые обсудили с президентом и премьер-министром Украины перспективы взаимодействия с Евросоюзом.

Тем не менее большинство украинских СМИ отзываются об этой встрече в верхах без всякого энтузиазма. Более того, высказывания высоких европейских гостей, а также их реакция на украинские просьбы и требования подвергаются чуть ли не единодушному осуждению. По всей видимости, подобная реакция наших журналистов отражает недовольство представителей государственной власти, которая, несмотря на прогрессирующий конфликт между президентом и премьером, оказалась единой в своем видении отношений между Украиной и Евросоюзом.

С точки зрения украинского руководства, Украина защищает страны ЕС, отражая «российскую агрессию», а потому имеет все основания рассчитывать на финансовую, экономическую и военно-политическую поддержку со стороны европейских держав. Они же в свою очередь обязаны прервать любые связи с Россией, не останавливаясь перед самыми тяжкими жертвами, чтобы ослабить (а по возможности — и разрушить) российскую экономику.

Проблема, однако, заключается в том, что государства ЕС не рассматривают Украину как своего защитника и не собираются вступать с Россией в конфликт (и уж тем более в вооруженное противостояние), чтобы гарантировать Украине территориальную целостность.

При этом Украина по-прежнему остается для ЕС важной страной, а Германия и Польша были бы не прочь включить ее в сферу своего влияния. Но позиция германского руководства остается неизменной: Украина должна самостоятельно преодолеть собственную экономическую слабость. Максимум, на что она может рассчитывать, — это финансовая поддержка, позволяющая избежать экономического коллапса в период реформ (точнее, радикального изменения структуры экономики, поскольку существующая экономическая модель утратила жизнеспособность).

Безусловно, российская политика в отношении Украины вызывает раздражение у европейских лидеров. И они рассматривают экономические санкции как средство воздействия на позицию Москвы. Но ожидать, что страны ЕС начнут поставлять в Украину современное вооружение (причем Киев дал понять, что расплачиваться за эти поставки в обозримом будущем не собирается) и уж тем более пришлют какие-то «миротворческие контингенты», мягко говоря, наивно.

Трудно понять, почему украинское руководство предпочитает жить в иллюзорном мире. Возможно, продолжая курс, который неизбежно должен завершиться национальной катастрофой, украинские политики хотят верить, что в последний момент их все-таки спасут. Этот расчет может оказаться верным: ЕС в нынешней ситуации будет делать все возможное, чтобы предотвратить коллапс экономики и не допустить социального взрыва. Но в таком случае сколько-нибудь значительная помощь будет оказываться только после ухода действующей власти (или хотя бы смены нынешнего курса), которая, как показал саммит, вызывает все большее раздражение у европейских лидеров из-за своего намерения заставить ЕС заниматься украинскими проблемами.

Нужно сказать, что накануне саммита украинским политикам пытались дать понять, что нужно отказаться от завышенных ожиданий и требований. В СМИ появились сообщения, что в Брюссель созвали постоянных представителей ЕС, чтобы изменить проект резолюции, которую предстояло принять в Киеве. Причем согласно этой спланированной «утечке», на правках, противоречащих интересам Украины (точнее, представлениям действующей власти), настаивали Германия и Франция.

Украинскому руководству предоставили шанс уловить намек и отказаться от заявления требований, на выполнение которых ЕС не может пойти в нынешней ситуации.

Прежде всего для внутреннего единства Евросоюза представляет серьезную угрозу желание украинского правительства получить четкие перспективы членства в ЕС. Во-первых, многие страны ЕС столкнулись сегодня с серьезными финансовыми трудностями, поэтому европейские правительства не могут пойти на неизбежные затраты на экономическую интеграцию Украины и повышение украинских социальных стандартов до приемлемого уровня. Это касается не только тех государств Восточной и Южной Европы, которым угрожает финансовый кризис, но и (даже, возможно, в первую очередь) Германии и Франции, опасающихся, что им и без того придется нести серьезные расходы ради поддержания общеевропейской стабильности.

Во-вторых, кроме Украины, на членство в ЕС претендуют и другие государства (например Сербия и Македония), экономика которых,

Страницы: 1 2 3