Публикации

13.07.2017

Карты, деньги, два ствола

http://forum.vashdom.ru Андрей Медведев Победу на будущих президентских выборах в Кыргызстане определят деньги, внешний фактор и административный ресурс. Такой вывод позволяет сделать опрос экспертов, непосредственно вовлеченных в выборный процесс. Причем именно в такой последовательности, по мере убывания степени влияния перечисленных «составляющих


Актуально

30.06.2017

Столкновение интересов Ирана, России, Саудовской Аравии и ОАЭ в Йемене

http://inosmi.ru Йеменский кризис Спустя более 800 дней операции «Буря решимости», которую возглавляет Королевство Саудовская Аравия (КСА), для возвращения президента Хади, Эр-Рияд не может решить йеменский кризис ни политическим, ни военным путём из-за столкновения интересов некоторых членов коалиции в этой кампании

Афганский фактор во внешнеполитической деятельности стран Евразийского экономического союза

30.04.2015

Страницы: 1 2 3 4

Текст выступления исполнительного директора  АНО ´Центр политических технологий «Политконтакт» А. Медведева  на международной научно-практической конференции ««Евразийская интеграция: потенциал развития» Республика Казахстан, Байконур, 26-28 апреля 2015 г.

Успешное развитие Евразийского союза во многом зависит и от сближения внешнеполитических позиций входящих в него государств, которым необходимо выработать  согласованный подход к наиболее важным проблемам,  в том числе к афганскому вопросу.

Афганский фактор всегда имел важное значение, он продолжает оказывать значительное влияние на процессы, идущие на постсоветском пространстве. В этой связи представляется необходимым, чтобы государства ЕАЭС, в особенности Россия и Казахстан, — для которых политика на афганском направлении имеет особую важность, — действовали согласовано как в отношениях с Кабулом, так и с другими внешнеполитическими игроками. Если этого достичь не удастся, то афганская проблема может стать серьезным препятствием для выработки общего внешнеполитического курса стран Евразийского союза, а, значит, и для всей евразийской интеграции в целом.

Важность Афганистана для внешнеполитического курса стран Евразийского экономического союза определяется, в числе иного, следующими причинами:

— Во-первых, Афганистан – наш общий сосед, а потому от обстановки в этой стране непосредственно зависит ситуация в странах ЕАЭС, которые должны вместе противостоять угрозам, которые существенно усиливает афганский кризис, — усилению фундаменталистских и экстремистских организаций, распространению терроризма и росту наркотрафика.  На территории Афганистана продолжают действовать лагеря подготовки боевиков, в том числе из числа выходцев из государств-членов ОДКБ. Участники радикальных группировок, которые сегодня проходят там подготовку, через какое-то время появятся на территориях стран своего происхождения и, вполне вероятно, с оружием в руках попытаются решать политические задачи. В состав транснациональных преступных синдикатов, связанных с производством и транспортировкой наркотиков, входят организованные преступные группы, которые  в ряде государств региона прочно срослись с властью.

— Во-вторых, Афганистан продолжает оставаться страной, в которой сконцентрировались геополитические, экономические, идеологические, социальные и религиозные противоречия, свойственные  современному миру. Глубокие конфликты, раскалывающие афганское общество, не только порождают угрозы международной безопасности, в том числе, для России и Казахстана, но и усиливают разногласия, как на региональном, так и на глобальном уровне.

— В-третьих, Афганистан стал площадкой для конкуренции и взаимодействия значительного числа геополитических игроков, — как региональных, так и глобальных держав. Поэтому активная деятельность на афганском направлении создает условия для решения внешнеэкономических и внешнеполитических задач, формально никак не связанных с афганской проблематикой.

— В-четвертых, страна, располагающая чрезвычайно разнообразными природными ресурсами, которая в силу своих исторических и культурных традиций будет неизменно стремиться  к проведение независимой политики и освобождению от внешнего диктата. Это позволяет государствам, стремящимся к сотрудничеству с Афганистаном, рассчитывать на  развитие дружественных отношений, благодаря которым можно будет использовать ресурсы и геополитическое положение Афганистана в коллективных  интеграционных  интересах.

Очевидно, что цели, заявленные почти 14 лет назад американской администрацией  перед началом военной операции в Афганистане, так и не были достигнуты.  Американская «война с международным терроризмом» в действительности привела к беспрецедентному росту терроризма на Евразийском континенте и взрывному росту производства наркотиков. Нынешняя ситуация в Афганистане свидетельствует о том, что подлинная цель операции «Несокрушимая свобода» заключалась в создании условий для долговременного военного присутствия США в непосредственной близости от границ Китая, Ирана, Индии, Пакистана и стран СНГ. В итоге — на территории Афганистана создан военно-стратегический плацдарм, который, по сути, никакого отношения к антитеррористической борьбе не имеет. Развернута сеть иностранных военных баз, которые призваны решать не публично декларируемые, а действительные  задачи внешней политики США в Афганистане:  установление контроля над транспортировкой энергетических ресурсов с Ближнего Востока, Каспийского региона.

Буквально на днях, в ходе своего выступления на проведенной по инициативе Минобороны РФ 16-17 апреля 2015 г. IV Московской конференции по международной безопасности министр обороны Исламской Республики Иран бригадный  генерал Хосейн Дехган заявил: «Сегодня я должен с огромным сожалением объявить, что государства, поддерживающие ИГИЛ и прочие такфиристские группировки, программы

Страницы: 1 2 3 4