Публикации

13.07.2017

Карты, деньги, два ствола

http://forum.vashdom.ru Андрей Медведев Победу на будущих президентских выборах в Кыргызстане определят деньги, внешний фактор и административный ресурс. Такой вывод позволяет сделать опрос экспертов, непосредственно вовлеченных в выборный процесс. Причем именно в такой последовательности, по мере убывания степени влияния перечисленных «составляющих


Актуально

30.06.2017

Столкновение интересов Ирана, России, Саудовской Аравии и ОАЭ в Йемене

http://inosmi.ru Йеменский кризис Спустя более 800 дней операции «Буря решимости», которую возглавляет Королевство Саудовская Аравия (КСА), для возвращения президента Хади, Эр-Рияд не может решить йеменский кризис ни политическим, ни военным путём из-за столкновения интересов некоторых членов коалиции в этой кампании

Освещение интеграционных процессов РА в СМИ диаспоры в январе-октябре 2014Г

15.01.2015

Страницы: 1 2 3 4

Диана Галстян, Лилит Акопян 
Эксперты Центра информационных исследований НОФ «Нораванк»
«Глобус» аналитический журнал, номер 11-12, 2014

С целью выявления тенденций дискурса диаспоральной прессы относительно интеграционной политики РА в январе-октябре 2014г. были проанализированы тематические статьи 18 СМИ Диаспоры1.

Отметим, что если ранее Евразийский союз (ЕАС) в СМИ представлялся главным образом как политическое объединение, то в январе-октябре 2014г. обсуждения вопроса ЕАС преимущественно разворачивались с акцентированием экономической составляющей. Поэтому наиболее часто применялась формулировка «Евразийский экономический союз» (ЕврАзЭС).

В вышеупомянутом контексте попытаемся выделить основные дискурсы, присущие диаспоральной прессе в отмеченный отрезок времени.

Вопрос безопасности РА и НКР

В обсуждениях интеграционной политики РА как в местном медиапространстве, так и в СМИ Диаспоры фактор безопасности – самый весомый в аргументациях «за» вхождение Армении в Таможенный союз (ТС). Однако если в случае РА вопрос безопасности РА поставлен четко (РФ и РА – стратегические союзники, РА является членом ОДКБ), то в случае НКР он представляется как проблема, поскольку НКР – «непризнанное» государство, и, следовательно, члены союза не могут быть гарантом его безопасности. Поэтому актуализировался вопрос присоединения НКР к ТС.

Оптимисты в качестве прецедента для такой возможности приводят пример Южной Осетии и Абхазии, с которыми 22 декабря 2013г. Россия подписала соглашение, упраздняющее таможенные границы между ними.

В случае такого исхода членство НКР в ТС будет предполагать косвенное признание независимости НКР, что дает повод для положительных аргументаций сторонников членства в ТС. Однако немало также пессимистических обсуждений, согласно которым невхождение НКР в ТС в условиях членства Армении в нем приведет к установлению таможенного пункта на границе РА и НКР – со всеми вытекающими отсюда последствиями. Хотя официальные источники опровергают информацию об установлении таможенных пунктов, тем не менее этот вопрос вызывает наибольшую тревогу.

Экономические вопросы

Дискурс СМИ Диаспоры относительно экономической сферы в основном касался следующих вопросов:

— предоставленные ТС (ЕврАзЭС) экономические возможности,

— возможный экономический прогресс РА (в основном связанный с транспортной и энергетической сферами),

— недоверие к перспективам экономического развития РА,

— потеря экономической независимости РА со своими отрицательными последствиями.

В целом, обсуждения экономических вопросов в рассмотренный отрезок времени получили наиболее тревожные оттенки даже в мнениях «сторонников» интеграционного процесса. Опасения касаются не только внутренних экономических вопросов («Причем на бумаге экономика может вырасти даже на один-два процента (за счет повальных подорожаний), но однозначно, что жизненный уровень населения резко понизится»), но и перспектив внешнего экономического сотрудничества РА. Т.е. в результате вступления в ТС Армения может лишиться самостоятельности экономической политики. В этом плане характерна следующая мотивация, основанная на заявлении замминистра экономики РА Гарегина Мелконяна: «Армения не сможет подписывать экономические договоры с другими странами, пока исполнительный комитет Таможенного союза не даст добро», и «…отныне переговоры с Евросоюзом от имени Армении будет вести Таможенный союз» (еженедельная газета «Масис», 08.02.2014).

В обсуждениях вопросов развития экономики (в сферах энергетики и транспортных инфраструктур) доминируют указания возможности положительных перспектив или формулировки с «если»: «если будут инвестиции в обещанных объемах», «если Армения выйдет из транспортной блокады» и пр.2

Помимо вышеупомянутых обширных тем, вокруг которых разворачивались обсуждения, мы выделили также следующую подгруппу тем, которые, хоть и в меньшем объеме, но нашли-таки отражение в освещении интеграционных процессов РА

«Критика политики Запада»

В 2014г. становится заметной критика политики Запада в вопросе решения РА о несостоявшемся ассоциативном соглашении с ЕС и присоединении к ТС и ЕврАзЭС. Решение Армении о вступлении в ЕврАзЭС обусловливается отсутствием гарантирования Западом ключевых для Армении пунктов (безопасность, турецко-азербайджанская блокада, экономические отношения). Примечательно, что такая критика свидетельствует об уравновешенных подходах действующих на Западе публичных деятелей и экспертов Диаспоры вокруг процессов интеграции РА. В качестве наглядного примера отметим статью редактора www.TheCaliforniaCourier.com Арута Сасуняна после подписания 10 октября 2014г. договора о присоединении к Евразийскому экономическому союзу3. В статье он рассматривает отношения РА-РФ в

Страницы: 1 2 3 4