Публикации

13.07.2017

Карты, деньги, два ствола

http://forum.vashdom.ru Андрей Медведев Победу на будущих президентских выборах в Кыргызстане определят деньги, внешний фактор и административный ресурс. Такой вывод позволяет сделать опрос экспертов, непосредственно вовлеченных в выборный процесс. Причем именно в такой последовательности, по мере убывания степени влияния перечисленных «составляющих


Актуально

30.06.2017

Столкновение интересов Ирана, России, Саудовской Аравии и ОАЭ в Йемене

http://inosmi.ru Йеменский кризис Спустя более 800 дней операции «Буря решимости», которую возглавляет Королевство Саудовская Аравия (КСА), для возвращения президента Хади, Эр-Рияд не может решить йеменский кризис ни политическим, ни военным путём из-за столкновения интересов некоторых членов коалиции в этой кампании

Что привез российскому президенту Али Акбар Велаяти?

29.01.2015

Страницы: 1 2 3

Редакционная статья Iran.ru

Официальное сообщение о встрече Владимира Путина со специальным представителем президента Исламской Республики Иран, советником Верховного лидера по международным делам Али Акбаром Велаяти не столько информирует, сколько интригует. Сама встреча проходила «за закрытыми дверями», подробности не разглашаются, а потому возьмем на себя смелость попытаться «сконструировать» свою версию произошедшего.

Как сообщает пресс-служба российского президента, Али Акбар Велаяти передал президенту России Владимиру Путину послание от Хасана Роухани. Фигура «курьера» в данном случае сама по себе вызывает огромный интерес. Велаяти – один из «тяжеловесов» иранской политики, с 1981 по 1997 год занимавший пост министра иностранных дел Ирана. Затем – работа в канцелярии Рахбара, участие в президентских выборах 2013 года и пост руководителя Центра стратегических исследований, на котором он сменил Хасана Роухани, после избрания последнего главой исполнительной власти Исламской республики.

Али Акбар Велаяти, сильный политик с уникальным стратегическим мышлением − один из тех, кто в действительности формирует внешнюю политику Ирана. Его личный приезд – уже само по себе доказательство того, что привезенное послание иранского президента носит более чем важный и принципиальный характер. И что, пожалуй, самое главное, свидетельство того, что содержание этого послания согласовано с Верховным лидером. Косвенными «подсказками» о характере как самой встречи, так и о содержании привезенного Велаяти послания может служить и состав участников с российской стороны: министр иностранных дел Сергей Лавров и министр энергетики Александр Новак, который за прошлый год стал настоящим специалистом по ирано-российским экономическим отношениям, поскольку именно через него проходила подготовка основных масштабных контрактов с Тегераном. И именно ему российским президентом было поручено после обвала мировых цен на нефть, поставивших под сомнение целесообразность «Большого нефтяного контракта» между Москвой и Тегераном – того самого, «иранская нефть в обмен на российские товары» − изучить возможность новых, «несырьевых» форм экономического партнерства наших стран. Логично предположить, что привезенное в Москву Али Акбаром Велаяти послание иранского президента содержит в себе инициативы Тегерана по развитию экономического сотрудничества. Чему в немалой степени способствует складывающаяся ситуация вокруг переговоров по иранской ядерной программе.

Ультиматум американского Конгресса

Победа республиканцев на выборах в Конгресс и очень неплохие шансы их кандидата на успех в предстоящей президентской гонке-2016, открыли «второе дыхание» у сторонников жесткой линии в отношении Ирана. Администрация Обамы лишь чудом смогла предотвратить принятие в январе нынешнего года «закона Кирка-Менендеса», предусматривающего ужесточение уже существующих санкций в отношении Ирана и введение дополнительных. Впрочем, это «чудо» имеет вполне «земное» происхождение – ошибка республиканцев, не согласовавших с Белым домом приглашение в Конгресс израильского премьера «неистового Биби» Нетаньяху. Который, как планировалось, должен был вдребезги раскритиковать политику Обамы в отношении Ирана.

Возмущенные столь грубым нарушением протокола в отношении президента-однопартийца, демократы в Конгрессе отказались поддержать законопроект, один из авторов которого – сенатор от Нью-Джерси Роберт Менендес, кстати, из их же партии. Но победа Обамы в данном вопросе – мало того, что временная, так и с серьезным «обременением». Рассмотрение «закона Кирка-Менендеса» в Конгрессе отложено на два месяца, а Обама получил ультиматум: либо к 24 марта соглашение с Ираном будет достигнуто, причем, в той редакции, которая устроит «ястребов» из Сената, Израиль и Саудовскую Аравию, либо в отношении Тегерана в обязательном порядке будут введены новые санкции и ужесточены уже существующие.

Любому беспристрастному наблюдателю ясно, что ультиматум Конгресса не выполним ни для президента США, ни для Тегерана. Соглашение, которое в той или иной мере устроило бы Иран, не получит одобрения в Конгрессе. Ну а то, что устроило бы «ястребов» и их союзников из Тель-Авива и Эр-Рияда, никогда не будет одобрено в Тегеране. И если раньше определенные политические силы в Иране еще питали надежды на возможность заключения сделки с Вашингтоном, то теперь, после решения американского Конгресса, вся хрупкость и тщетность иллюзий тегеранских реформаторов стала очевидной – Соединенным Штатам Иран в качестве партнера совершенно не нужен, а, следовательно, ни на какие уступки ради этого «партнерства» они идти не намерены. По сути, позиция иранских консерваторов и самого Верховного лидера, весьма скептически относившихся к усилиям президента Роухани и главы иранской дипломатии Джавада Зарифа нормализовать отношения с Западом, получила еще одно весомое подтверждение. Что называется, «из первых рук», из самого Вашингтона.

Страницы: 1 2 3