Публикации

13.07.2017

Карты, деньги, два ствола

http://forum.vashdom.ru Андрей Медведев Победу на будущих президентских выборах в Кыргызстане определят деньги, внешний фактор и административный ресурс. Такой вывод позволяет сделать опрос экспертов, непосредственно вовлеченных в выборный процесс. Причем именно в такой последовательности, по мере убывания степени влияния перечисленных «составляющих


Актуально

30.06.2017

Столкновение интересов Ирана, России, Саудовской Аравии и ОАЭ в Йемене

http://inosmi.ru Йеменский кризис Спустя более 800 дней операции «Буря решимости», которую возглавляет Королевство Саудовская Аравия (КСА), для возвращения президента Хади, Эр-Рияд не может решить йеменский кризис ни политическим, ни военным путём из-за столкновения интересов некоторых членов коалиции в этой кампании

Заблудшие

04.11.2014

Страницы: 1 2 3

Источник: ИА «24.kg»,
Дарья ПОДОЛЬСКАЯ, Махинур НИЯЗОВА

Вопросом религиозной безопасности уже не первый год озабочены власти КР. Однако результатов принимаемые чиновниками меры не дают. Попытки обуздать повальную радикализацию населения, в частности на юге страны, тщетны. Это отметил накануне и президент страны Алмазбек Атамбаев, выступая на заседании Совета обороны.

«За широкой исламизацией стоит идея превратить кыргызов в манкуртов. Уже видно, что отдельные молдо и политики стремятся к повальной исламизации страны. Если им удастся повести за собой людей, то недалек день, когда в стране установится религиозный фанатизм», — заявил глава государства.

По его словам, «человек должен своим поведением показывать, что он верующий, а не одеждой». «Человек не может моментально стать мусульманином, отрастив бороду, надев широкий дамбал и формально читая намаз. Напротив, очень часто встречаются факты, когда некие бородачи, прикрываясь именем Всевышнего, творят беспредел, который трудно принять нормальному человеку: убивают безвинных, насилуют, воруют девушек», — отметил Алмазбек Атамбаев.

В связи с этим глава государства предложил членам СО поддержать новый документ — Концепцию государственной политики в религиозной сфере на 2014-2020 годы. Смогут ли прописанные в нем положения вернуть «заблудших» к нормальной жизни?

ИА «24.kg» спросило респондентов, как остановить религиозную радикализацию страны.

Кадыр Маликов, юрист по исламскому праву:

— Жесткий запрет на ношение хиджабов и дамбалов не убережет общество от исламизации. Напротив, это породит еще больший всплеск недовольства среди верующих. Ведь проблема не в том, что кто-то носит традиционную мусульманскую одежду, а в том, что изначально в государстве не было религиозной политики. Ислам и мусульмане давно представляют две разные плоскости, и разрыв между ними увеличивается. В Кыргызстане же ислам характеризуется отсутствием культуры, образования — как светского, так и религиозного. То есть идет слепое копирование, поэтому у нас и проповедуют ислам с арабской и пакистанской спецификой, что представляет угрозу национальной самоидентификации. Более того, падает авторитет власти в связи с повышением цен на товары, ГСМ, тарифов на электроэнергию, и все это порождает рост протестного потенциала. И в этом плане нужно быть крайне осторожными, чтобы не спровоцировать напряжение и конфликт в обществе. Основной же смысл религиозной концепции, одним из разработчиков которой являюсь я, заложен не в отрицании и запрете, а в регулировании. Главная цель – заложить основы для формирования религиозных и светских ценностей, базирующиеся на национальной общности.

Жамал Фронтбек кызы, председатель прогрессивного общественного объединения женщин «Мутакаллим»:

— В первую очередь нужно обратить внимание на образование, особенно в той части, где речь идет о женщинах, о том, какого рода знания они получают об исламе, от кого и где. Согласно последнему исследованию, которое провело 10-е управление МВД, число представительниц слабого пола в религиозных организациях экстремистского толка возросло на 23 процента. Это связано с тем, что женщина в исламе именно в Кыргызстане находится, так сказать, в свободном плавании. То есть получить ответы на волнующие ее вопросы из компетентных источников она не имеет возможности, поэтому ее взгляды и приобретают со временем оттенок радикализма.

Что же касается одежды, то, опять же, тут мы кидаемся из одной крайности в другую. Да, я согласна с президентом Алмазбеком Атамбаевым в той части, где он говорит, что не все, кто носит дамбалы и хиджабы, правоверные мусульмане. Мужчины по Корану не обязаны носить дамбалы. Это не символ веры, достаточно просто прикрыть так называемые позорные места. Они и так это делают. Наши мужчины не ходят же в трусах по городу. А вот женщины, исповедующие ислам, должны покрываться, так сказано в Коране в двух аятах. Другое дело, что сегодня этот посыл главы государства насчет одеяния могут неправильно воспринять наши чиновники, и вместо того чтобы уделить внимание образованию, искоренить мракобесие в вопросах веры, будут попирать нормы закона о свободе вероисповедания, срывая с женщин-мусульманок хиджабы. Поэтому я и говорю, что не надо из одной крайности впадать в другую. Избежать радикализации можно не путем запрета на ношение религиозной одежды, а только повышением качества образования именно в сфере религии.

Игорь Шестаков, эксперт:

— Поднятые президентом вопросы актуальны. Сторонники радикального ислама активно действуют в Кыргызстане уже не менее 15 лет. Причем госструктуры пустили эти процессы на самотек, если не считать силовиков, которые пресекают попытки деятельности радикальных организаций.

Действия боевиков движения ИГИЛ демонстрируют, что экстремисты — это уже не просто кучка фанатиков, которые стремятся посеять террор, а профессионально подготовленные

Страницы: 1 2 3