Публикации

13.07.2017

Карты, деньги, два ствола

http://forum.vashdom.ru Андрей Медведев Победу на будущих президентских выборах в Кыргызстане определят деньги, внешний фактор и административный ресурс. Такой вывод позволяет сделать опрос экспертов, непосредственно вовлеченных в выборный процесс. Причем именно в такой последовательности, по мере убывания степени влияния перечисленных «составляющих


Актуально

30.06.2017

Столкновение интересов Ирана, России, Саудовской Аравии и ОАЭ в Йемене

http://inosmi.ru Йеменский кризис Спустя более 800 дней операции «Буря решимости», которую возглавляет Королевство Саудовская Аравия (КСА), для возвращения президента Хади, Эр-Рияд не может решить йеменский кризис ни политическим, ни военным путём из-за столкновения интересов некоторых членов коалиции в этой кампании

Армения – ЕАЭС: договор подписан, обсуждение продолжается

07.11.2014

Страницы: 1 2 3

Источник: http://www.kavkazoved.info

После подписания 10 октября 2014 года Договора о присоединении Республики Армения к Евразийскому экономическому союзу наступил черед внутригосударственных процедур. В Армении, согласно законодательству, договор будет рассмотрен в Конституционном суде страны, после чего будет представлен на ратификацию в Национальное Собрание. Это не мешает рассмотрению документа в стенах парламента (в частности, в рамках парламентских комиссий) уже сейчас, не дожидаясь 14 ноября – тем более что недавно правительством страны на рассмотрение депутатов был внесён проект государственного бюджета страны на 2015 год.

В правительстве Армении объявлено о создании специального министерства, в ведении которого будут находиться вопросы участия страны в международных интеграционных объединениях. Речь идёт не только о Евразийском Экономическом Союзе, но также о Европейском Союзе, политико-дипломатические контакты с которым идут своим чередом.

И тем не менее, в фокусе ангажированной «общественности», не очень многочисленной, но весьма информационно активной, в который уже раз оказались различные аспекты взаимодействия Армении с евразийским интеграционным объединением. Причём делается этос использованием заведомо негативных коннотаций и исключительно мрачных эпитетов. Традиционно, наиболее последовательная критика членства Армении в ЕАЭС ведется не со стороны властей (что понятно) и не со стороны пользующихся ощутимой общественной поддержкой оппозиционных сил, а в основном групп или же отдельных лиц, являющихся на армянском политическом поле маргиналами. Интересно, что авторы неадекватных определений наподобие «евразийского концлагеря», с тоской вспоминающие о «нереализованном» якобы «европейском проекте», не спешат ссылаться на опыт «процветающих» в составе Европейского Союза Литвы или Болгарии. Ссылки же на «утрату национального суверенитета» выглядят и вовсе анахронизмом, ибо те же прибалтийские или же балканские «новобранцы» Евросоюза даже ключевые кадровые назначения не производят самостоятельно, без согласования с брюссельским или же вашингтонским начальством…

При этом представители властей, не скрывая объективных трудностей (которые, заметим, отнюдь не исчерпываются негативным влиянием, которое оказывают на Россию – ключевого торгово-экономического и военно-политического партнёра Армении – незаконные западные санкции), не забывают о преимуществах и иных позитивных последствиях углубления взаимодействия в рамках евразийского интеграционного проекта. Так, заместитель министра финансов Павел Сафарян отвергает постоянно повторяемое в различных СМИ предположение об отсутствии каких-либо экономических расчётов относительно последствий присоединения Армении к ЕАЭС. «Для нас это имеет политическое значение, и есть определенные экономические оценки, что нам будет выгодно. Мы знали, что выгода будет, потому что, по нашим расчетам, дополнительно в бюджет поступит 180 млн. долларов, это порядка 60 млрд. драмов. Если внедрить их в экономику, это может обеспечить 1% прироста ВВП, а это 14 млрд. налоговых доходов», — говорит Сафарян.

Вступление Армении в Евразийский экономический союз будет способствовать развитию местного производства, полагает глава Союза отечественных товаропроизводителей Вазген Сафарян. По его словам, «…вступление Армении в ЕАЭС позволит стране интегрироваться на российский рынок и увеличить объем местного производства. Для этого необходимо наладить сотрудничество с предприятиями, занимающимися машиностроением и приборостроением в РФ. Нам необходимо реализовывать различные заказы подобных компаний». Для развития экономики Армении необходимо задействовать индустриальные предприятия, которые не только создадут рабочие места, но и позволят увеличить объем ВВП до 20 %, считает Вазген Сафарян. В числе перспективных предприятий он назвал зангезурский медно-молибденовый комбинат, армянский химический гигант «Завод Наирит».

Хотя переговоры о более эффективном задействовании производственных возможностей «Наирита» в рамках ЕАЭС продвигаются достаточно сложно, дальнейшее углубление российско-армянского сотрудничества, в том числе в сфере химической промышленности, может открыть здесь новые перспективы. Как и в деле разработки новых программных продуктов, где позиции армянских специалистов традиционно сильны.

О позитивных тенденциях в армянской экономике свидетельствуют и данные национальной статистической службы относительно внешнеторгового баланса страны за 9 месяцев 2014 года. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года он вырос на 3,9 % — до 4,3 миллиарда долларов.

Вопреки некоторым иным оценкам, первым внешнеторговым партнером Армении является Россия: за январь-сентябрь 2014 года торговля между двумя странами составила 985,5 миллиона долларов, увеличившись по сравнению с тем же периодом прошлого года на 8 %. Доля внешнеторгового оборота

Страницы: 1 2 3