Публикации

13.07.2017

Карты, деньги, два ствола

http://forum.vashdom.ru Андрей Медведев Победу на будущих президентских выборах в Кыргызстане определят деньги, внешний фактор и административный ресурс. Такой вывод позволяет сделать опрос экспертов, непосредственно вовлеченных в выборный процесс. Причем именно в такой последовательности, по мере убывания степени влияния перечисленных «составляющих


Актуально

30.06.2017

Столкновение интересов Ирана, России, Саудовской Аравии и ОАЭ в Йемене

http://inosmi.ru Йеменский кризис Спустя более 800 дней операции «Буря решимости», которую возглавляет Королевство Саудовская Аравия (КСА), для возвращения президента Хади, Эр-Рияд не может решить йеменский кризис ни политическим, ни военным путём из-за столкновения интересов некоторых членов коалиции в этой кампании

На азиатском направлении. После саммита ШОС в Душанбе

18.09.2014

Страницы: 1 2

Источинк: сайт «Фонд Стратегической Культуры»
Автор: Елена ПОНОМАРЁВА

Уровень международных встреч определяется статусом их участников. В этом смысле саммит Шанхайской организации сотрудничества, состоявшийся 11-12 сентября 2014 года в Душанбе, был нерядовым. На заседании Совета глав государств-членов ШОС присутствовали президенты всех шести государств-участников организации — Казахстана, Китая, Киргизии, России, Таджикистана и Узбекистана. Высокопоставленными были и другие участники, главы делегаций государств-наблюдателей при ШОС: президент Исламской Республики Иран Х. Роухани, президент Исламской Республики Афганистан Х. Карзай, президент Монголии Ц. Элбэгдорж, министр иностранных дел Индии С. Сварадж, советник премьер-министра Исламской Республики Пакистан по вопросам национальной безопасности и иностранным делам С. Азиз… Гостем председательствующей стороны был президент Туркменистана Г.М. Бердымухамедов. Присутствовали на заседании также Председатель Исполнительного комитета – Исполнительный секретарь СНГ С.Н. Лебедев, генеральный секретарь Евразийского экономического сообщества Т.А. Мансуров, генеральный секретарь ОДКБ Н.Н. Бордюжа, что говорит о высокой степени включённости формата ШОС в процессы евразийской интеграции. Еще одним свидетельством значимости саммита ШОС стало присутствие на заседаниях заместителя Генерального секретаря ООН по политическим вопросам Дж. Фэлтмана и заместителя генерального секретаря АСЕАН Нянь Линя.

В условиях нарастания в мире напряжённости будущее международного порядка требует от ответственных участников международно-политического процесса соответствующих шагов и превентивных мер. Принятая по итогам заседания Совета глав государств ШОС Душанбинская декларация зафиксировала ряд важных в этом отношении моментов.

Во-первых, государства-члены ШОС единодушны в том, что «одностороннее и неограниченное наращивание отдельными государствами или группами государств систем противоракетной обороны нанесет ущерб международной безопасности и стратегической стабильности». Обеспечение индивидуальной безопасности не должно и не может достигаться за счет безопасности других государств.

Решение любых проблем безопасности возможно только при участии всех заинтересованных сторон и только политико-дипломатическими методами. Диктат в этом вопросе не допустим. И хотя в Декларации не названы наращивающие системы ПРО «отдельные» государства или группы государств, все понимают, что речь идет о Североатлантическом альянсе. Прибалтийские государства уже неоднократно призывали НАТО разместить ПРО на своей территории (правда, на недавнем саммите альянса в Уэльсе получили отказ). Происходит усиление блока в северной Европе. 22 августа 2014 г. правительство Дании приняло решение присоединиться к системе ПРО, установив радиолокаторы на своих кораблях. И хотя в Копенгагене заявляли, что эти системы направлены исключительно на защиту от «государств-изгоев» и террористических организаций, а не против России, верить подобным заявлениям нельзя. К тому же, как писал 25 августа Der Spiegel, Польша и страны Балтии предложили руководству НАТО использовать систему ПРО именно против России. Удовлетворить такую просьбу ничто не мешает. Из Душанбинской декларации следует, что куда бы ни были направлены системы ПРО их распространению со стороны государств-членов ШОС будет оказано серьезное противодействие.

Во-вторых, в Душанбе было заявлено о необходимости создания не только единой структуры ШОС по борьбе с наркотрафиком, но и единой структуры для борьбы с терроризмом. Фактически это означает старт процесса формирования военного союза, так как противодействие террористической угрозе невозможно без создания общих военных контингентов под единым командованием и совместного использования ресурсов против общего врага.

Подтверждением правильности такого решения стали самые масштабные за историю ШОС совместные военные учения «Мирная миссия-2014», прошедшие 24-29 августа на территории Китая. Формальным поводом для решения о создании единой антитеррористической структуры, с одной стороны, является перспектива вывода войск НАТО из Афганистана, с другой – угроза расползания террористических групп из Афганистана в соседние страны. При этом угрозу безопасности региона представляют не только афганские талибы. Так, президент Таджикистана Э. Рахмон подчеркнул: «Тревожной становится реальность, когда группа лиц становится обладателем той современной техники военного назначения, которой ранее обладали лишь государства. Такие изменения кардинально меняют характер проблем, с которыми нам приходится сталкиваться, равно как и подходы к их решению».

Одними из «обладателей» современного оружия являются боевики террористической организации «Исламское государство» (ИГ), экспансионистские планы которой представляют прямую угрозу безопасности

Страницы: 1 2