Публикации

13.07.2017

Карты, деньги, два ствола

http://forum.vashdom.ru Андрей Медведев Победу на будущих президентских выборах в Кыргызстане определят деньги, внешний фактор и административный ресурс. Такой вывод позволяет сделать опрос экспертов, непосредственно вовлеченных в выборный процесс. Причем именно в такой последовательности, по мере убывания степени влияния перечисленных «составляющих


Актуально

30.06.2017

Столкновение интересов Ирана, России, Саудовской Аравии и ОАЭ в Йемене

http://inosmi.ru Йеменский кризис Спустя более 800 дней операции «Буря решимости», которую возглавляет Королевство Саудовская Аравия (КСА), для возвращения президента Хади, Эр-Рияд не может решить йеменский кризис ни политическим, ни военным путём из-за столкновения интересов некоторых членов коалиции в этой кампании

Афганистан после вывода войск международной коалиции: угрозы, риски и вызовы для Российской Федерации

30.06.2014

Источник: http://www.carnegie.ru
Авторы: Дмитрий Тренин,
Олег Кулаков,
Алексей Малашенко
Петр Топычканов

Настоящее Афганистана нестабильно, будущее не определено. Это беспокоит его соседей и международное сообщество. Авторы попытались оценить перспективы развития ситуации с точки зрения интересов России.

Главные вопросы

  • Президентские выборы 5 апреля 2014 г. не укрепят афганскую государственность и не приведут к окончательному решению вопроса о власти в стране.
  • В среднесрочной перспективе основные политические и военно-политические силы Афганистана будут сосредоточены на внутренних делах страны.
  • На обозримую перспективу из Афганистана не исходит военная угроза непосредственно для России — даже в случае прихода к власти в Кабуле талибов.
  • Основная угроза безопасности России — поток наркотиков из Афганистана, проходящий через страны Центральной Азии и ориентированный на российский рынок.
  • Серьезным риском является возможность превращения Афганистана в территорию, где базируются, готовятся и укрываются боевики и террористы, нацеленные на борьбу с Россией.
  • Ситуация в Афганистане может влиять на безопасность России и опосредованно — через страны Центральной Азии, в которых существуют опасения в связи с возможной дестабилизацией Афганистана и последствиями этого для соседних стран.

Рекомендации

  • Не имея жизненно важных интересов внутри Афганистана и не будучи связана обязательствами перед союзниками или клиентами в этой стране, Россия должна стремиться лишь к общей стабилизации Афганистана, не вмешиваясь при этом в его дела.
  • России необходимо поддерживать отношения с правительством в Кабуле в области безопасности, продолжая обучение представителей силовых ведомств страны, демонстрируя готовность продавать вооружения и военную технику, но категорически не следует отправлять туда военных советников и технических специалистов.
  • В интересах России поддерживать рабочие контакты со всеми значимыми политическими силами Афганистана и соседними странами, чтобы следить за ситуацией, а при необходимости защитить свои интересы.
  • Обеспечение безопасности России на южном направлении требует повышения уровня взаимодействия с союзниками и партнерами в Центральной Азии. Москва обязана играть гораздо более активную роль. Главное направление российской политики в регионе — экономическая интеграция и сотрудничество. В области безопасности для России целесообразно строить стратегию по двум осям — многосторонней (ОДКБ, Таможенный союз / Евразийский экономический союз) и двусторонней.
  • Для России полезно взаимодействовать по афганской проблематике с Китаем и Индией. Есть возможность задействования многосторонних площадок — ШОС, «четверки» (Афганистана, Пакистана, России и Таджикистана), а также трехсторонней — РИК (России, Индии, Китая).
  • В условиях фундаментального ухудшения отношений между Россией, США и НАТО возможности сотрудничества между Москвой, Вашингтоном и Брюсселем по Афганистану существенно сужаются, но там, где их интересы совпадают, взаимодействие не должно исключаться.

Скачать полный текст (pdf)