Публикации

13.07.2017

Карты, деньги, два ствола

http://forum.vashdom.ru Андрей Медведев Победу на будущих президентских выборах в Кыргызстане определят деньги, внешний фактор и административный ресурс. Такой вывод позволяет сделать опрос экспертов, непосредственно вовлеченных в выборный процесс. Причем именно в такой последовательности, по мере убывания степени влияния перечисленных «составляющих


Актуально

30.06.2017

Столкновение интересов Ирана, России, Саудовской Аравии и ОАЭ в Йемене

http://inosmi.ru Йеменский кризис Спустя более 800 дней операции «Буря решимости», которую возглавляет Королевство Саудовская Аравия (КСА), для возвращения президента Хади, Эр-Рияд не может решить йеменский кризис ни политическим, ни военным путём из-за столкновения интересов некоторых членов коалиции в этой кампании

Александр Буриан: Многополярный мир и новые параметры безопасности в Причерноморском регионе

04.04.2014

Страницы: 1 2 3 4 5

(Александр Буриан: ПРО США в Европе и уроки Карибского кризиса: Румыния в роли Кубы, Бэсеску в роли Кастро)

Однако, если в начале 80-х годов прошлого столетия Вашингтон мог объяснить свое желание создать ПРО с элементами космического базирования «доводами» относительно необходимости защиты «свободного мира» от советского блока, мотивируя, при этом, что якобы Договор об ограничении систем ПРО не запрещает такие действия, то в начале ХХI-го века такие «аргументы» уже не годились, так как не только СССР распался, но и биполярная система глобального противостояния перестала существовать.

Вместе с тем, говорить напрямую о своих планах, а также о целях создания новой системы глобальной ПРО, которые явно указывали на желание США достичь глобальное военное превосходство, путем локализации единственного равного по своему ракетно-ядерному потенциалу актора международных отношений – Россию, Вашингтону не хотелось, так как это вряд ли кому понравилось бы, в первую очередь, Европе.

Поэтому, пришлось придумать врагов, против которых, якобы, будет направлена новая система, с целью защитить себя и «демократический мир» от «стран-изгоев», в первую очередь, от Ирана и КНДР, которые преуспели за последние годы в разработке собственных ядерных и ракетных технологий.

Однако, аргументы, мягко говоря, не очень-то убедительны, так как указанные «страны-изгои» не владеют на данном этапе такими силами и средствами, которые действительно представляли бы опасность для США и Европы и которые оправдали бы астрономические расходы на сотворение новой глобальной ПРО, не говоря уже о «географических особенностях» тех районов, где предполагалось разместить элементы ПРО…

Здесь, наверное, присутствует и другой немаловажный момент, который также скрывается Вашингтоном, из-за неохоты «раскрывать карты» раньше времени – укрепление военной мощи Китая, который, несомненно, со временем, может стать серьезной преградой на пути Вашингтона в своем стремлении к единоличному правлению в мире.

Скорее всего, именно эти две реальные угрозы – российская и китайская, единственные страны которые могут помешать США стать единоличным мировым правителем, и заставляют Вашингтон постоянно «наращивать обороты» по созданию глобальной ПРО, а не страх из-за пресловутых возможных атак со стороны «стран-изгоев».

Во всяком случае, архитектура создаваемой глобальной ПРО, а также средства, вкладываемые в эту программу, подтверждают этот тезис.

Вместе с тем, идея защитить не только США, но «заодно» и Европу, от «стран-изгоев» не нова, и абсолютно вписывается в тактику и стратегию Вашингтона не дать Европе возможности стать самостоятельным игроком на мировой арене, а продолжать держать ее «в узде» НАТО и других военно-политических альянсов, которые США пытаются соорудить как в Европе, так и в близлежащих регионах: в Восточной Европе, в Закавказье, на Ближнем Востоке. (См.: Александр Буриан: Федерализация Евросоюза и перспективы НАТО)

Однако в «старой Европе» эту идею встретили без особого восторга, если не считать радостное кивание головой и неменяющееся улыбку британского премьера Тони Блэра (Tony Blair), который сразу же включился в процесс выполнения указаний «старшего брата», а также чисто солдатское «бу сделано» Андерса Фог Расмуссена (Anders Fogh Rasmussen) датского премьера, который, даже не задумываясь о возможных последствиях для своей страны, согласился на любые переделки радара в Туле (Гренландия).

Поэтому Вашингтону пришлось апеллировать к представителям «новой Европы», хотя и там особенного восторга не наблюдалось.

В конце концов, согласились разместить элементы глобальной ПРО на своей территории Польша и Чехия, а затем и Румыния, хотя Чехия потом отказалась от этой сомнительной комбинации, разыгрываемой Вашингтоном на «европейской шахматной доске».

Комбинация, на самом деле сомнительная, поскольку в «старой Европе» мало кто верит в то, что Россия нападет на нее, хотя бы потому, что «замашек» стать глобальным лидером у Евросоюза не наблюдаются, а воевать с русскими у них давно пропала охота.

Военное укрепление Китая Европе также не грозит и никак не пугает, так как делить с ним пока нечего, а в случае чего, между ними есть та же Россия, которая является более «надежным щитом» для Европы, чем тот, который предлагается им Вашингтоном.

Опасность нападения на Европу со стороны Ирана или КНДР также минимальна, если не сказать, что вообще отсутствует, так как «образ врага» в Тегеране и в Пхеньяне имеет вовсе не европейский, а чисто американский вид, не говоря уж о том, что чисто технически и технологически эти атаки в обозримом будущем маловероятны.

В «новой Европе», однако, бытовали совершенно другие представления об опасностях, будь они настоящими, или мнимыми.

И строятся они совсем не на основе какой-либо логики или анализе, а на самых настоящих «фобиях», которые разыгрываются, постоянно, различными ура-патриотами в нескончаемых предвыборных баталиях,

Страницы: 1 2 3 4 5