Публикации

13.07.2017

Карты, деньги, два ствола

http://forum.vashdom.ru Андрей Медведев Победу на будущих президентских выборах в Кыргызстане определят деньги, внешний фактор и административный ресурс. Такой вывод позволяет сделать опрос экспертов, непосредственно вовлеченных в выборный процесс. Причем именно в такой последовательности, по мере убывания степени влияния перечисленных «составляющих


Актуально

30.06.2017

Столкновение интересов Ирана, России, Саудовской Аравии и ОАЭ в Йемене

http://inosmi.ru Йеменский кризис Спустя более 800 дней операции «Буря решимости», которую возглавляет Королевство Саудовская Аравия (КСА), для возвращения президента Хади, Эр-Рияд не может решить йеменский кризис ни политическим, ни военным путём из-за столкновения интересов некоторых членов коалиции в этой кампании

Владимир Евсеев: В регионе выстраивается новая внеблоковая система безопасности

12.02.2014

Страницы: 1 2

Источник: ИА Новости-Азербайджан,
Автор: Гамид Гамидов.

Интервью «Новости-Азербайджан» с директором Центра общественно-политических исследований, известным российским политологом Владимиром Евсеевым

— С начала нового года напряжение на линии фронта карабахского конфликта серьезно возросло. И раньше случались периодически какие-то перестрелки, стычки, вылазки. Но на этот раз все куда серьезнее. Хотелось бы услышать Ваше экспертное мнение относительно этого напряжения. Какова вероятность возобновления полноценной войны? Кому и зачем вообще было выгодно это напряжение?

— С моей личной точки зрения, полноценная война сейчас не нужна ни Азербайджану, ни Армении, ни тем более России, Турции или США… Не добившись успеха в разрешении этой проблемы, Москва сделала свой выбор в пользу Еревана, по сути самоустранившись от своей деятельности, как сопредседателя Минской группы ОБСЕ. Другие сопредседатели, в первую очередь Франция, значительной активности в разрешении проблемы Нагорного Карабаха не предпринимают.

Нет полной ясности в отношении истинных причин нынешнего обострения вооруженного конфликта в зоне Нагорного Карабаха. Наверное, этому способствовало то, что снайперы до сих пор не выведены из зоны боевого соприкосновения. В таких условиях трудно говорить о возможности стабилизации ситуации в области вооруженного конфликта. Однако полагаю, что сейчас не идет речь о полномасштабной войне. Это обострение носит временный и локальный характер.

— Москва тем временем попросила стороны конфликта объявить хотя бы временное перемирие на время Олимпиады. Как Вы думаете, как поступит Москва, если напряжение на линии фронта будет только нарастать?

— Считаю, что во время этих олимпийских игр масштаб вооруженного противостояния по проблеме Нагорного Карабаха будет существенно уменьшен.

— Ситуация с Ираном и Западом вызывает неподдельный интерес. Запад частично снял санкции, Иран обещал частично прекратить обогащение урана. Как вы считаете, как дальше будут развиваться отношения двух сторон, и как развитие ситуации вокруг Ирана влияет на геополитическую обстановку на Южном Кавказе?

— По сути, Запад пошел лишь на символическое смягчение финансово-экономических санкций. Все ограничения для Тегерана в отношении экспорта нефти, банковской сферы и страхования морских перевозок грузов остались в силе. Экономический эффект для Исламской Республики Иран (ИРИ) от нынешнего смягчения санкций не превысит 7 млрд. долларов, из которых 4,2 млрд долларов – это заблокированные на банковских счетах средства за ранее поставленную иранскую нефть. При этом ИРИ теряет в год не менее 60 млрд. долларов от сокращения экспорта нефти (нынешний объем такого экспорта составляет около 1 млн. баррелей в сутки, достаточно легко он может быть увеличен в 2,0-2,5 раза), в США находится порядка 100 млрд. долларов, которые остались со времен шаха Мохаммеда Реза Пехливи (в 1979 г. они составляли 25 млрд. долл., к нынешнему времени они в четыре раза выросли в своей цене). На этом фоне крайне скромно выглядит экономический эффект от смягчения Западом санкций в отношении Тегерана.

Со своей стороны, Иран пошел на беспрецедентные меры доверия, но только на шесть месяцев, и в отношении заявленных ядерных объектов (в их число, например, не включена военная база в Парчине, где, по западным данным, испытывался нейтронный детонатор для атомной бомбы). Это крайне затрудняет выявление инспекторами МАГАТЭ в ИРИ незаявленной (незаконной) ядерной деятельности.

Полагаю, что Тегеран выполнит свои обязательства согласно первому этапу «Совместного плана действий» — промежуточного соглашения между представителями ИРИ и «шестерки» международных посредников (постоянные члены Совета Безопасности ООН и Германия) по урегулированию иранского ядерного кризиса, подписанного в Женеве 24 ноября 2013 года. Однако, потом может возникнуть продолжительный период ожидания ввиду неготовности сторон к осуществлению заключительного этапа этого соглашения.

В частности, Меджлис ИРИ не собирается ратифицировать Дополнительный протокол (1997 г.) к Соглашению с МАГАТЭ о применении гарантий, а США – снимать все ранее наложенные финансово-экономические санкции. Последнее невозможно как по техническим причинам (указанное соглашение предполагает это сделать в течение 6 месяцев), так и ввиду жесткого противодействия этому вопросу со стороны Конгресса США. Кроме того, на Западе понимают, что снятие с ИРИ всех санкций лишит ведущие государства рычагов влияния на Тегеран, что необходимо, например, для урегулирования сирийского кризиса.

Непосредственного влияния на ситуацию в сфере безопасности на Южном Кавказе иранский ядерный кризис не оказывает. Конечно, значительно снижается вероятность силового разрешения ядерного кризиса, но пока только на один год. В дальнейшем многое будет зависеть от текущего состояния этой проблемы, глубины ирано-саудовского

Страницы: 1 2