Публикации

13.07.2017

Карты, деньги, два ствола

http://forum.vashdom.ru Андрей Медведев Победу на будущих президентских выборах в Кыргызстане определят деньги, внешний фактор и административный ресурс. Такой вывод позволяет сделать опрос экспертов, непосредственно вовлеченных в выборный процесс. Причем именно в такой последовательности, по мере убывания степени влияния перечисленных «составляющих


Актуально

30.06.2017

Столкновение интересов Ирана, России, Саудовской Аравии и ОАЭ в Йемене

http://inosmi.ru Йеменский кризис Спустя более 800 дней операции «Буря решимости», которую возглавляет Королевство Саудовская Аравия (КСА), для возвращения президента Хади, Эр-Рияд не может решить йеменский кризис ни политическим, ни военным путём из-за столкновения интересов некоторых членов коалиции в этой кампании

Южный вектор Таможенного Союза или Большая игра ХХI века

24.01.2014

Страницы: 1 2 3 4 5

Источник: «Геополитика» информ.-анилит. портал
Михаил Бакалинский

Таможенный Союз (ТС) уже традиционно стал «притчей во языцех» на страницах западных СМИ, а также в выступлениях западных политиков и «экспертов». Упоминание ТС в журналистском или политическом дискурсе Запада сопровождается, как правило, далеко нелицеприятными оценками и прогнозами. Не успели пройти новогодние праздники, как авторитетное западное издание the Financial Times уже опубликовало статью, предрекающую ТС скорый крах, а гражданам России – новую смуту в наказание за имперские амбиции ее руководства (здесь и далее перевод наш, М.Б.) [4]. Однако даже поверхностный анализ всего этого информационного вала с т.з. психологии показывает, что авторами, а точнее заказчиками таких информационных посылов, движет элементарное чувство страха – страха перед новым актором международных отношений, который в состоянии, если не сломать, то хотя бы внести изменения в «Новый мировой порядок», начавший формироваться после окончания Холодной войны.

И без того высокая частотность упоминания ТС особенно выросла из-за эскалации политического кризиса на Украине в связи с неподписанием ею Соглашения об ассоциации и зоне свободной торговли с Европейским Союзом (ЕС). Тем не менее, Украина, несмотря на все ее огромное значение для ТС, не является единственно важным с т.з. геополитики участником международных отношений, за которого ТС ведет упорную борьбу. Если Украина – это «твердое подбрюшье» ТС, то его «мягким подбрюшьем» (нестабильным регионом) являются Кавказ и Центральная Азия – полигон Большой игры ХІХ в. Из всех стран этих важнейших во всех отношениях регионов идеи ТС нашли поддержку пока лишь в Армении и Исламской Республике Иран (для данной статьи Казахстан исключается из числа стран Центральной Азии, поддерживающих идею ТС, т.к. является одним из его основателей). Поэтому, если Холодная война ХХ в. и закончилась с распадом СССР, то Большая игра ХІХ в. никогда не заканчивалась. Сегодня, как и 200 лет назад, задача последователей атлантизма и примкнувшего к нему пантюркизма (об этом речь пойдет ниже) заключается в недопущении попадания «мягкого подбрюшья» под контроль России, а вместе с ней и ТС.

Армения: камень преткновения – Нагорно-Карабахская Республика

Стратегическое положение Армении объясняется расположением ее в месте столкновения интересов 3-х основных геополитических идей Евразийского континента – евразийства ТС, атлантизма Запада и пантюркизма Турции. После распада СССР Армения была включена Западом в зону своих непосредственных интересов, кульминацией чего было включение Еревана в программу ЕС «Восточное партнерство». Логическим завершением этой работы должно было стать подписание Ереваном Соглашения об Ассоциации с ЕС на ставшем теперь печально известном саммите «Восточного партнерства» ЕС в Вильнюсе 21 ноября 2013 г.. Однако решение, принятое официальным Ереваном о начале переговорного процесса по вступлению Армении в ТС, нарушило планы ЕС по созданию плацдарма на кавказском участке «мягкого подбрюшья» ТС.

ЕС не удалось скрыть горечь своего геополитического поражения, которая выразилась в осуждении депутатами Европарламента решения Армении относительно своего внешнеполитического, а по сути цивилизационного, выбора как независимого суверенного государства. При этом текст заявления цивилизованных евродепутатов содержит не только громкие заявления, но и «настоятельные рекомендации» официальному Еревану соблюдать право граждан на протест против этого решения. По сути, это призыв к социальным волнениям, которые могут перерасти в акты гражданского неповиновения, что в итоге может привести к масштабному внутриполитическому кризису; печальный опыт Украины тому пример. На лицо вмешательство ЕС во внутриполитическую жизнь независимого участника международных отношений, что противоречит всем нормам международного права – того самого, к которому так часто апеллирует Запад.

Однако вероятная внутриполитическая дестабилизация Армении – не единственный инструмент политики мягкой силы Запада. Анализ последних событий, связанных с Арменией, позволяет сделать вывод, что некоторые участники международного сообщества решили разморозить конфликт вокруг Нагорно-Карабахской Республики – непризнанного государственного образования, вышедшего из состава еще Азербайджанской ССР 2 сентября 1991 г. в дни «советской смуты» и в последствии до 1992 г. защищавшего свой выбор с оружием в руках от притязаний уже независимого Азербайджана. Тогда на помощь Нагорно-Карабахской Республике пришла Армения (99% населения Нагорно-Карабахской Республики – этнические армяне). В 1991-1993 гг. Нагорно-Карабахская Республика отстояла свой выбор: не будучи признанной Западом, она сохранила свою территорию. Но это была победа не столько

Страницы: 1 2 3 4 5