Публикации

13.07.2017

Карты, деньги, два ствола

http://forum.vashdom.ru Андрей Медведев Победу на будущих президентских выборах в Кыргызстане определят деньги, внешний фактор и административный ресурс. Такой вывод позволяет сделать опрос экспертов, непосредственно вовлеченных в выборный процесс. Причем именно в такой последовательности, по мере убывания степени влияния перечисленных «составляющих


Актуально

30.06.2017

Столкновение интересов Ирана, России, Саудовской Аравии и ОАЭ в Йемене

http://inosmi.ru Йеменский кризис Спустя более 800 дней операции «Буря решимости», которую возглавляет Королевство Саудовская Аравия (КСА), для возвращения президента Хади, Эр-Рияд не может решить йеменский кризис ни политическим, ни военным путём из-за столкновения интересов некоторых членов коалиции в этой кампании

Опыт интеграции на постсоветском пространстве, состояние и перспективы процесса строительства Евразийского экономического Союза

20.10.2013

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

частности о пространстве СНГ, то здесь мы наблюдаем то, что интеграционные процессы столкнулись с серьезными трудностями. Ход событий показал, что отсутствие наднациональных полномочий и отсутствие механизмов контроля за исполнением решений, принимаемых в рамках СНГ, быстро привели к тому, что данные решения носили необязательный характер для его участников. В результате попытки сохранения и поддержки необходимых межгосударственных связей на практике не соответствовали декларативным целям и носят весьма ограниченные результаты. Это касалось и экономического наполнения декларируемых межгосударственных отношений, что, в частности, проявилось в не выполнении Договора о создании экономического союза, подписанного в 1993 году, и который подразумевал последовательный и поэтапный переход  к  зоне свободной торговли, таможенного, платежного и валютного союза с целью формирования общего рынка товаров, услуг и капиталов.

Тем не менее,  в ряде новых независимых государств здравомыслящие политики фактически всегда понимали жизненную необходимость на постсоветском пространстве в создании, укреплении и развитии межгосударственного экономического сотрудничества на многосторонней основе. И такие попытки, разные по своему содержанию и исходным целям, предпринимались неоднократно.

По поводу Союзного государства Белоруссии и России я подробно говорить не буду, потому что это отдельная тема, ею я никогда профессионально не занимался, Вы ее знаете намного лучше меня, и было бы правильно, если бы Вы прочли мне лекцию о Союзном государстве Белоруссии и России, из которой я бы узнал много нового для себя. Мне же  ближе ситуация, связанная с интеграционными попытками в постсоветской Средней Азии.

Так вот, касаясь республик бывшей советской Средней Азии и Казахстана, необходимо сказать, что убеждение в необходимости интеграции, так или иначе, разделяли  все лидеры государств ЦА, что и нашло свое отражение в периодически озвучивавшихся  интеграционных проектах с той или иной стороны. В частности, интеграционные предложения были озвучены в апреле 1993 года Исламом Каримовым, президентом Узбекистана; об  идее создания конфедерации пяти центрально-азиатских республик заявлял в середине 90-х годов прошлого столетия Сапармурад Ниязов, первый президент Туркменистана. Но  наиболее концептуально разработанную на тот момент идею — о создании Евразийского союза (ЕАС) — выдвинул президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, с которой он впервые публично выступил в ходе лекции перед преподавателями и студентами в МГУ имени М.В.Ломоносова 29 марта 1994 года.

Традиционно отдавая дань уважения данному событию, все же необходимо отметить две вещи: во-первых первоначально данная презентация Н.Назарбаева была представлена не в столице России г. Москве, а в Великобритании, и двумя годами ранее. Во-вторых, чтобы не говорили «говорящие головы»,   финансово мотивированные из статей государственного  бюджета Казахстана, все же придется признать, что изначально «идея» лидера Казахстана была направлена на самом деле  не столько на  общие интересы интеграции в рамках постсоветского пространства, сколько на реализацию собственных национальных целей. В процессе региональной интеграции Казахстан желал занять положение «старшего брата» в постсоветской Средней Азии,  а уже потом, так сказать, коллективно выстраивать наиболее выгодные для себя взаимоотношения не только с Москвой, но и с Пекином, Вашингтоном, Брюсселем, а также – Дели, Тегераном, Анкарой и Исламабадом. Но дело не в том, что «информационная лапша» для спонсоров «московских говорящих голов» оказалась неэффективной с точки зрения соотношения «цена/качество», а в том, что   точно с такими же намерениями (стать «старшим братом» в бывшей советской Средней Азии) до сих пор не расстался  и Узбекистан, имеющий общие границы не только со всеми четырьмя азиатскими странами постсоветского пространства, но еще и с Афганистаном. В результате в Средней Азии были апробированы разные формы межгосударственной интеграции без участия России.

Первые соглашения о региональном сотрудничестве между странами Центральной Азии были достигнуты еще в 1993 году. Казахстан и Узбекистан заключили соглашение о мерах по углублению экономической интеграции, а в январе 1994 г.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12