Публикации

13.07.2017

Карты, деньги, два ствола

http://forum.vashdom.ru Андрей Медведев Победу на будущих президентских выборах в Кыргызстане определят деньги, внешний фактор и административный ресурс. Такой вывод позволяет сделать опрос экспертов, непосредственно вовлеченных в выборный процесс. Причем именно в такой последовательности, по мере убывания степени влияния перечисленных «составляющих


Актуально

30.06.2017

Столкновение интересов Ирана, России, Саудовской Аравии и ОАЭ в Йемене

http://inosmi.ru Йеменский кризис Спустя более 800 дней операции «Буря решимости», которую возглавляет Королевство Саудовская Аравия (КСА), для возвращения президента Хади, Эр-Рияд не может решить йеменский кризис ни политическим, ни военным путём из-за столкновения интересов некоторых членов коалиции в этой кампании

Опыт интеграции на постсоветском пространстве, состояние и перспективы процесса строительства Евразийского экономического Союза

20.10.2013

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Лекция исполнительного директора АНО «ЦПТ «ПолитКонтакт» Андрея Медведева в ходе Международного Молодежного Форума Соотечественников «Лидер XXI века»

17-18 октября 2013 г.

г. Минск, Республика Беларусь

Текст лекции  составлен на основе обобщения ранее опубликованных по данной тематике собственных  статей, а также на основе монографии члена-корреспондента РАН Г.И.Чуфрина «Очерки евразийской интеграции» (Москва, издательство «Весь Мир», 2013 год)

Прежде чем поговорить о перспективах и трудностях создания Евразийского экономического Союза и нынешнем состоянии интеграционных процессов, видится необходимым сделать короткий экскурс в отношении серии попыток консолидации на постсоветском пространстве, последовавшими после распада единой страны.

В результате ликвидации Советского Союза полтора десятка стран, в один момент ставших суверенными государствами, (обладающими абсолютно разными стартовыми экономическими возможностями, с разными показателями обеспеченности сырьевыми ресурсами, продовольствием, с разной степенью развитости промышленности, а также уровнем связей с внешним миром) столкнулись с проблемами экономического выживания, угрозой политического хаоса. Перед вновь образовавшимися государствами встал выбор, к которому они оказались мало подготовленными, по поводу способов обеспечения социальных потребностей населения, путей экономического развития и  внешнеполитического курса.  Происходило это одновременно с обострением взаимных территориальных споров, роста сепаратистских  настроений и  возникших на их основе вооруженных столкновений и даже войн в ряде образовавшихся стран, включая Россию.

Во многом, не готовность самостоятельно справиться с подобного уровня вызовами определило объединение большинства бывших советских республик в Содружество независимых Государств в качестве попытки коллективного поиска жизненно необходимых ответов на беспрецедентные до этого вызовы. При этом СНГ изначально не имело наднациональных полномочий, что в конечном итоге определило его аморфность, как межгосударственной структуры, фактически превратившейся в диалоговую площадку с постепенно сужающимся составом. Как известно, Узбекистан изначально минимизировал свое участие, Туркменистан является всего лишь ассоциированным членов, Грузия полностью вышла из состава СНГ после пятидневной войны 2008 года. По мнению ряда экспертов, СНГ – это не столько «форма цивилизованного развода», сколько реализованный способ нивелировать сопротивление тех, кто не желал расторжения Договора 1922 года о создании СССР, и фактически исторически — оправдать Б.Ельцина, Л.Кравчука и С.Шушкевича, подписавших Беловежское соглашение о его (СССР) ликвидации – «дескать, они не просто ликвидировали Советский Союз, а создали ему замену в виде  СНГ».

Но как бы то ни было, в итоге, мы получили иллюзию политической суверенизации и разрушение системы взаимовыгодной дополняемости производственных, технологических, торгово-сбытовых и других хозяйственных связей – и, как следствие, практически все постсоветские страны оказались в стратегическом тупике.

Исходя из содержания термина «интеграция» (от латинского — восстановление, восполнение целого) существует обобщенное определение интеграции как сплочения, слияния общественных, государственных структур либо в рамки единого государства, либо в более широкую межгосударственную общность. Межгосударственная политическая и экономическая интеграция предполагает создание новых институтов власти с передачей им части суверенных прав национальных политических органов. Это подразумевает:

— наличие общего политического пространства и наличие верховного политического органа;

— согласованного юридического и административного пространства;

— общего экономического пространства;

Примером подобного рода интеграции с определенными поправками является Европейский Союз, который у подавляющего большинства населения постсоветского пространства является неким положительным образом региональной интеграции.

Если говорить о постсоветском пространстве, в

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12