Публикации

13.07.2017

Карты, деньги, два ствола

http://forum.vashdom.ru Андрей Медведев Победу на будущих президентских выборах в Кыргызстане определят деньги, внешний фактор и административный ресурс. Такой вывод позволяет сделать опрос экспертов, непосредственно вовлеченных в выборный процесс. Причем именно в такой последовательности, по мере убывания степени влияния перечисленных «составляющих


Актуально

30.06.2017

Столкновение интересов Ирана, России, Саудовской Аравии и ОАЭ в Йемене

http://inosmi.ru Йеменский кризис Спустя более 800 дней операции «Буря решимости», которую возглавляет Королевство Саудовская Аравия (КСА), для возвращения президента Хади, Эр-Рияд не может решить йеменский кризис ни политическим, ни военным путём из-за столкновения интересов некоторых членов коалиции в этой кампании

Транскаспийский газопровод — история несбывшихся надежд

02.04.2013
Рубрики:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

созданную  «Проектную компанию ТКГП». И только после этого (а это важно понимать тем, кто сегодня пишет, что Транскаспийский газопровод будет построен в ближайшие 10 месяцев):

— заключить отдельные соглашения между «Проектной компанией» и каждым государством: Туркменистаном, Азербайджаном, Грузией и Турцией;

— письменно и официально закрепить обязательства по государственной поддержке проекта со стороны каждого указанного государства;

— составить и подписать массу коммерческих договоренностей;

— добиться от каждой страны обязательства применять к проекту ТКГП положения Европейской энергетической хартии;

— в переговорном процессе определить и установить принципы финансирования;

— на уровне всех стран-участников необходимо было заключить единое соглашение между всеми четырьмя странами;

— закрепить официальным документом согласие на разработку Проекта и подтверждение обязательств всех стран по участию в Проекте;

— подписать соглашение о согласии четырех стран предоставить государственную поддержку «Проектной компании ТКГП» и входящим в нее местным дочерним трубопроводным компаниям;

— заключить Соглашения о транспортировке и тарифах между «Проектной компанией ТКГП» и каждым экспортером газа, а также определить базу для выплат доходов по проекту;

— и многое другое.

По мнению разработчиков концепции проекта, он должен был быть реализован в три этапа, с учетом того, что Соглашение купли-продажи между «BOTAŞ»  и Туркменистаном предусматривало наличие газопровода с годовой пропускной способностью 16 млрд. м3 к 10 годовщине вступления данного Соглашения в силу:  первый – 8млрд. м3, второй – 12 млрд. м3  и третий – 16 млрд. м3.  При этом на втором этапе предполагалось подсоединение после пересечения Каспия к основному маршруту (для азербайджанского газа) дополнительных веток и появление новых в Азербайджане компрессорных станций,  а в Туркменистане — дополнительных компрессоров к существующим КС. На третьем этапе также предполагалось добавление  дополнительных компрессоров к существующим КС.

            При этом принципиально важно понять, что в предложенном проекте указывалось, что к моменту завершения финансирования ожидалась отгрузка только туркменского газа, однако на более позднем этапе вероятным производителем газа дополнительно подразумевался и Азербайджан. В  проекте было  учтено расширение пропускной способности до 30 млрд. м3, но не исключительно для туркменского газа, а с расчетом на будущие источники поставок из Азербайджана и России (через Грузию).

            Что касается источников финансирования проекта ТКГП, то «PSG» и «Shell» большую часть затрат планировали профинансировать путем привлечения заемных средств проектного финансирования (то есть, такого типа финансирования инвестиционных проектов, при котором источником обслуживания долговых обязательств являются денежные потоки, генерируемые исключительно самим проектом – в нашем случае от продажи туркменского газа в Турции (согласно имеющемуся Соглашению купли-продажи) и в Европе (о чем Соглашения купли-продажи на тот период не имелось).  То есть, все вложенные в Транскаспий средства должны были оплачиваться за счет доходов, которые будут получены от реализации туркменского газа. При этом в качестве источников проектного финансирования предполагалось два – государственные учреждения США (должны были играть роль лидера) и экспортно-кредитные агентства и международные организации, которые должны были быть  определены конкурентоспособностью предложений по условиям финансирования. Другими источниками должно было стать получение от экспортных кредитных агентств (ЭКА), двусторонних агентств (например, OPIC) и международных кредитных агентств (МКА) максимально возможного объема прямого финансирования (например, кредитов) или всестороннего покрытия рисков (политических и коммерческих).  При этом планировалось добиться от кредиторов максимально гибких, (по мнению разработчиков предварительного предложения),  условий, таких как срок погашения — от 15 до 20 лет, длительный льготный период до первой выплаты в погашение кредита, такая схема погашения, которая предусматривала бы выплату большей части средств в конце срока кредита.

Туркменская сторона посчитала, что при такой «схеме» реализации ТКГП, первую, причем, минимальную прибыль, она получит в интервале от 8 до 16 лет с начала реализации проекта.

Дополнительно к этому Дж.Ст.Вульф в августе 1999 года впервые попытался убедить  С.Ниязова в необходимости от своего (С.Ниязова)  имени пригласить (написать письмо Г.Алиеву)   Азербайджан присоединиться   к проекту в качестве полноценного поставщика газа, предоставив ему  50% мощности газопровода. Объяснялось это в том числе и тем, что, согласно вышеупомянутому Соглашению, Турция готова приобретать по ТКГП лишь 16 млрд. м3 природного газа. Говорить о том, что Туркменистан по данному газопроводу будет экспортировать 30 млрд. куб.м. газа – не является реальным, так как для этого объема нет подтвержденного контрактами рынка сбыта.

Исходя из этого, С.Ниязов начал опасаться, что непосредственно через

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18