Публикации

13.07.2017

Карты, деньги, два ствола

http://forum.vashdom.ru Андрей Медведев Победу на будущих президентских выборах в Кыргызстане определят деньги, внешний фактор и административный ресурс. Такой вывод позволяет сделать опрос экспертов, непосредственно вовлеченных в выборный процесс. Причем именно в такой последовательности, по мере убывания степени влияния перечисленных «составляющих


Актуально

30.06.2017

Столкновение интересов Ирана, России, Саудовской Аравии и ОАЭ в Йемене

http://inosmi.ru Йеменский кризис Спустя более 800 дней операции «Буря решимости», которую возглавляет Королевство Саудовская Аравия (КСА), для возвращения президента Хади, Эр-Рияд не может решить йеменский кризис ни политическим, ни военным путём из-за столкновения интересов некоторых членов коалиции в этой кампании

Мнение экспертов: Разделение Афганистана или создание сети военных объектов в Средней Азии?

27.02.2013

Страницы: 1 2 3

Разделение Афганистана или создание сети военных объектов в Средней Азии против Китая — два сценария ближайшего будущего, которые зафиксировали эксперты в ходе закрытого круглого стола по региональной безопасности, который состоялся на базе Центра перспективных исследований (Бишкек). По данным организаторов, основная цель полемики заключалась в следующем: анализ ситуации в Афганистане и перспективы не просто силами политологов, а группой экспертов знающих ситуацию изнутри.

В закрытом круглом столе приняли участие бывший директор Национального института стратегических исследований (НИСИ, Киргизия) Мелис Джунушалиев, ст. науч. сотрудник НИСИ, к.и.н. Икбол Мирсайитов, бывший глава ГСКН (Киргизия) Виталий Орозалиев, ст. науч. сотрудник Института востоковедения АН РФ, д.и.н. Александр Князев, директор ЦПИ (Киргизия), к.ф.н. Сергей Масаулов, а также крупный чиновник, не так давно ответственный за безопасность в Киргизии — но пожелавший сохранить анонимность.

Участники круглого стола отметили, что «в последнее время в Киргизии, как в экспертной среде, так и среди политических деятелей стали отрицать наличие угрозы со стороны террористических и экстремистских групп, базирующихся в Афганистане. Признание угрозы называют стереотипом, мешающим помыслить реальность, что ведёт к преувеличению вероятных негативных последствий для Центральной Азии, в связи с выводом войск западной коалиции в 2014 году».

Приводятся следующие аргументы. Во-первых, значительных угроз нет, потому что необходимое количество войск остаётся в Афганистане. К тому же способность кабульского режима контролировать ситуацию выше, чем это принято считать. И, во-вторых, потому что экспорта терроризма не предвидится, а в большей мере существует угроза сохранения контроля центрального правительства в Кабуле над северными территориями. К тому же внутренние проблемы с терроризмом, как показал Казахстан и Таджикистан в прошлом году, важнее, чем вторжение террористов из Афганистана.

В публичном поле страны появились тезисы о том, что «никаких намерений дестабилизации Центральной Азии ни у одного из крупных субъектов мировой политики нет. Прежде всего, по причине потери Афганистаном своего политического веса в американской политике. Вдобавок, предполагается важным для судеб Центральной Азии возможный неформальный договор относительно ЦА между США и Китаем; Россия, в данном случае, может только помешать».

Более того, на смену предыдущим идёт новый концепт: вместо «Большой Центральной Азии» произойдёт формирование сложной системы двусторонних отношений, в которой интересы России и Китая всё больше будут приходить в столкновение.

В связи с этим, меняется отношение к ОДКБ. Утверждается, что безопасность страны обеспечивалась за период независимости любыми другими субъектами, только не ОДКБ. Скорее можно говорить о позитивной роли НАТО, в то время как ОДКБ «отметилось» только бесконечным затягиванием решения вопроса о помощи Киргизии в июне 2010 года. В итоге, формируется мнение, что «ОДКБ и Россия «держатся» только на хорошем отношении населения Киргизия к России, не более».

Отсюда понятно, почему основные усилия разного рода общественно-политические структуры и проекты, политики и эксперты, СМИ и распространители слухов уделяют именно этой задаче — изменить отношение к России.

Эксперты отметили, что существует западный проект воздействия на общественное мнение в странах ЦА. Например, радио «Азаттык» («Свобода») и соответствующие газеты и интернет-ресурсы на киргизском языке стали главным источником информации в киргизскоязычных районах страны. Соответствующих контрпропагандистских структур на киргизском языке, со стороны России нет.

«Задачи прозападного проекта лежат в плоскости снижения политического и репутационного веса России, и наоборот, формирования стереотипов позитивного отношения к западным моделям помощи. Здесь надо учитывать проектную эффективность международных структур, однако созидательных задач они не ставят. Фактически, только поддержание социальных систем от дальнейшего распада. В свою очередь, Россия не сможет провести здесь свои цели, если не будет встречного движения. Необходимо осознание национальных целей, согласование их, и только на этой основе страны Центральной Азии и Россия смогут уверенно двигаться вместе», — отметили специалисты.

По данным собравшихся, безопасностью Киргизии за весь период независимости, фактически никто не занимался. А при отсутствии собственного проекта, Киргизия выступала только как территория реализации чужих проектов. Необходимо в самой стране формировать понимание угроз и рисков в связи с таким положением вещей.

«Пока опасность только нарастает, а концепт

Страницы: 1 2 3


Похожие записи

    None Found