Публикации

13.07.2017

Карты, деньги, два ствола

http://forum.vashdom.ru Андрей Медведев Победу на будущих президентских выборах в Кыргызстане определят деньги, внешний фактор и административный ресурс. Такой вывод позволяет сделать опрос экспертов, непосредственно вовлеченных в выборный процесс. Причем именно в такой последовательности, по мере убывания степени влияния перечисленных «составляющих


Актуально

30.06.2017

Столкновение интересов Ирана, России, Саудовской Аравии и ОАЭ в Йемене

http://inosmi.ru Йеменский кризис Спустя более 800 дней операции «Буря решимости», которую возглавляет Королевство Саудовская Аравия (КСА), для возвращения президента Хади, Эр-Рияд не может решить йеменский кризис ни политическим, ни военным путём из-за столкновения интересов некоторых членов коалиции в этой кампании

Обзор СМИ по конференции «Присоединение Бессарабии к России в свете многовекового молдавско-российско-украинского сотрудничества».

05.04.2012
Рубрики:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42

întreg sistemul social deformat de un naţionalism de import, străin spiritului şi intereselor majorităţii populaţiei şi ale statului. Lipseşte un ideal unificator, care să proiecteze prezentul în viitor.

http://www.infoportal.md/presa/919308;%20http://ava.md/analytics-commentary/014779-interesul-na-ional-i-realizarea-lui-n-republica-moldova.html«Нужна ли нам ксенофобcкая история?»
07.03.2012 (Опубликовано в 26 (1507)

«Молдавские ведомости»

В последние 20 лет в нашей республике не прекращается дискуссия вокруг преподавания-изучения истории в школе. В нее был вовлечен и Совет Европы. Вопреки всем рекомендациям этой авторитетной международной организации, наша страна недавно вернулась к преподаванию ксенофобного курса «История румын».

Во-первых, данный предмет способствует не консолидации молдавского общества, а нагнетанию политической напряженности. Большая часть населения нашей страны не одобряет этот курс: большинство молдаван – поскольку не считают себя румынами и этот предмет воспринимают как навязывание истории другого народа; представители национальных меньшинств – поскольку само название предмета «История румын» игнорирует их исконную роль на этой земле.

Во-вторых, дальнейшее преподавание «Истории румын» в школах Республики Молдова делает невозможным окончательное решение проблемы территориальной реинтеграции страны, постоянно «подпитывая» сепаратизм. «История румын» является фактором, раздражающим население левобережья Днестра и обеспечивающим сепаратистам благоприятную почву для пропагандистских заявлений о стремлении Молдовы к объединению с Румынией. Говорим это, поскольку знаем реальную ситуацию не понаслышке.

В-третьих, события от 7 апреля 2009 года подтвердили, что благодаря «Истории румын» среди молодого поколения республики появилась категория людей без родины, готовых ликвидировать молдавскую государственность, осуществив «воссоединение с Румынией». В свое время этот момент констатировали и эксперты Совета Европы.

В-четвертых, «История румын» воспитывает молодое поколение в националистском духе, а румынский народ на страницах нынешних учебников «Истории румын» представлен в окружении врагов, стремящихся лишить его свободы. Этот момент отметили и специалисты EOROCLIO: «Мы должны считать, что румыны были жертвами истории, других этнических сообществ». «Из этого аргумента вытекает, что история других этнических меньшинств недостаточно важна для того, чтобы быть включенной в школьный курс истории» (Рекомендации Комитета министров Совета Европы. Кишинев, 2002, п. 12). «Нынешние методы преподавания-изучения «Истории румын»… отражают националистское отношение, и тем самым неуважение к истории других этнических и религиозных групп Молдовы. Эти методы будут и впредь создавать проблемы, поскольку препятствуют пониманию и толерантности» (см. там же, п. 28).

Практически во всех означенных учебниках допускается много искажений: о культурном превосходстве румын и их предков над соседними народами, об «образовании румынского народа в VII-VIII веках»; о так называемом «добровольном объединении Бессарабии с Родиной-матерью Румынией» в 1918 году; о процветании нашего края в годы румынской оккупации», об «освободительной миссии румынской и немецкой армии в 1941 году», о желании «румын отовсюду» как можно быстрее объединиться с «родиной-матерью» и т.д. А некоторые личности, которые с точки зрения общечеловеческих ценностей можно квалифицировать лишь как преступников (И. Антонеску), расцениваются как «народные герои» и «национальные мученики».

Исторические события на страницах этих учебников трактуются тенденциозно, необъективно и чрезвычайно мифизируются. Авторы этих учебников «забывают», что Совет Европы рекомендует нам: «история в школе должна избавляться от мифов и идеологии. Она должна основываться на реальных фактах, стремиться к объективности и не создавать героев, наделенных сверхъестественной силой» (см. там же, п. 15).

Нынешние учебники «Истории румын» прививают учащимся агрессивно-националистические и ксенофобные настроения. «Молдавские учащиеся… усваивая такой предлагаемый им материал, выходят из школы с необъективным восприятием прошлого своего народа. Они продвигают такое представление прошлого в свое будущее и неизбежно передают грядущим поколениям. Таким образом, у исторических мифов, необъективных и ложных, долгая жизнь» (см. там же, п. 7-8). Детям внушают идею, что они румыны, что Бессарабия (название Молдова даже не упоминается) — исконно румынская земля, а Республика Молдова — это ошибка истории, которая скоро будет исправлена путем объединения с Румынией. На данный момент в Республике Молдова «целью школьной дисциплины «История» является консолидация не государства Молдова, а государства Румыния» (см. там же, p. 15).

Очевидно, что уместно провести анализ

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42