Публикации

13.07.2017

Карты, деньги, два ствола

http://forum.vashdom.ru Андрей Медведев Победу на будущих президентских выборах в Кыргызстане определят деньги, внешний фактор и административный ресурс. Такой вывод позволяет сделать опрос экспертов, непосредственно вовлеченных в выборный процесс. Причем именно в такой последовательности, по мере убывания степени влияния перечисленных «составляющих


Актуально

30.06.2017

Столкновение интересов Ирана, России, Саудовской Аравии и ОАЭ в Йемене

http://inosmi.ru Йеменский кризис Спустя более 800 дней операции «Буря решимости», которую возглавляет Королевство Саудовская Аравия (КСА), для возвращения президента Хади, Эр-Рияд не может решить йеменский кризис ни политическим, ни военным путём из-за столкновения интересов некоторых членов коалиции в этой кампании

Обзор СМИ по конференции «Присоединение Бессарабии к России в свете многовекового молдавско-российско-украинского сотрудничества».

05.04.2012
Рубрики:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42

меньшинств  запрещались и преследовались. Наконец, им запретили говорить на родных языках. Что же касается молдаван, то с 1918 г. их перекрестили в румын, что и отразила перепись населения 1930 года в Румынии. Все познается в сравнении. То, что было достигнуто в Бессарабии за 100 лет ее вхождения в состав России, было уничтожено за первые 10–15 лет ее оккупации королевской Румынией.

Итак, значение 1812 г. в истории Пруто-Днестровского междуречья и его населения состоит в том, что с его вхождением в состав России произошло:
— административно-территориальное его объединение в Бессарабскую область;
— демографическое его наполнение, обусловившее социально-экономическое развитие Бессарабии;
— естественный рост численности молдаван в Бессарабии, а также значительный их механический рост здесь за счет соплеменников из-за Прута обусловили сохранение в составе России молдаван как самостоятельный этнос на этнографической карте юго-восточной Европы; этнические процессы в Российской империи не были направлены на поглощение русским этносом полиэтнического населения страны;
— языковая политика российского государства в Бессарабию имела своей целью вооружить многонациональный край языком межнационального общения, которым, естественно, был русский язык. Но русский язык, как и русская культура в целом, не исключил из общественной жизни народов Бессарабии их родные языки, традиционную культуру, что в конечном итоге обусловило сохранение здесь их этнической идентичности.

Список литературы
Грек И. 1993. Преселването на българи от бесарабската част на Молдовското княжество в Приазовието (края на 50-те и началото на 60-те години на XIX в. // Българите в Северното Причерноморие. Т. 2. В. Търново.
Грек И. Ф. 1993. Школа в болгарских и гагаузских поселениях юга Российской империи в первой половине XIX века. Кишинев.
Грек И. Ф., Руссев Н. Д. 2011. 1812 поворотный год в истории Буджака и «задунайских переселенцев». Кишинев.
Дмитриев П. Г. 1973. Народонаселение Молдавии (По материалам переписи 1772 – 1773, 1774 и 1803 гг.). Кишинев.
Зеленчук В. С. 1979. Население Бессарабии и Поднестровья в XIX в. Кишинев.
Мунтян М. П. 1970. К вопросу о народной колонизации Бессарабии первой половины XIX века // Материалы научной конференции проф.-преп. состава КГУ по итогам н.-и. работы за 1970 г.: секция обществ. и гуманит. наук. Кишинев.
Первая. 1905. Первая Всеобщая перепись населения Российской империи 1897 г. Т. 3: Бессарабская губерния. СПб.
Стати В. 2009. Молдаване. Кишинев.
Субботина И. А. 2010. Динамика народонаселения в XX – XXI веках // Молдаване. Москва.
Хайдарлы Д. 2007. Юг Пруто-Днестровского междуречья в XVII – нач. XIX вв. Этно-миграционные аспекты // Курсом развивающейся Молдовы. Т. 2. Москва.
Хайдарлы Д. И. 2008. Население Пруто-Днестровского междуречья и южных районов левобережья Днестра в XVIII в. Этнодемографические и исторические аспекты. Кишинев.
Хайдарлы Д. И. 2010. Расселение и численность молдаван до конца XIX в. // Молдаване. Москва.
Чакир Д. 1899. Биографический очерк рода и семьи Чакир. Кишинев.
Челак Е. И. 1993. Центральное училище в Комрате: к проблеме становления национального болгарского образования в Бессарабии // Проблемы языка, истории и культуры болгарской диаспоры в Молдове и на Украине. Кишинев.

«Профессионалов» какого сорта подобрал себе Гимпу: историков или ксенофобов?

02.03.2012 (Опубликовано в 24 (1505)

Несколько леменьшинств  запрещались и преследовались. Наконец, им запретили говорить на родных языках. Что же касается молдаван, то с 1918 г. их перекрестили в румын, что и отразила перепись населения 1930 года в Румынии. Все познается в сравнении. То, что было достигнуто в Бессарабии за 100 лет ее вхождения в состав России, было уничтожено за первые 10–15 лет ее оккупации королевской Румынией.т назад, изучив ситуацию с историческим образованием и «исторической наукой» в Республике Молдова, группа граждан, обратившись к тогдашнему президенту страны В. Воронину, утверждала, что «если еще несколько лет продолжится подобное «воспитание», мы получим не молодых людей, готовых интегрироваться в Европу, а монстров» (см.: Scrisoare deschisă către Consiliul Europei. // Tineretul Moldovei, 16 octombrie 2003). К сожалению, эти слова не были услышаны, и в результате мы получили 7 апреля и все, что за ним последовало.

Эффект «воспитания», отрицающего все молдавское и сатанизирующего нацменьшинства и соседние народы, отраженный в учебниках по истории румын и в целом ряде «научных монографий» различных членов разных «комиссий Гимпу», не мог не способствовать формированию эмоционального состояния, направленного против всего молдавского (отсюда и поджог двух зданий, символизирующих нашу молдавскую государственность).

Подобное «историческое образование» генерирует желание отомстить «подонкам» и «мерзавцам» (так называл национальные меньшинства И. Антонеску), которые, проживая на румынской земле, «принесли столько бед» румынскому народу. Молодежь, находясь в особом психологическом состоянии, не обладающая достаточной политической культурой и историческими знаниями для того, чтобы понять, насколько данный образ «мигрантов» соответствует действительности, не может не ассимилировать ксенофобскую «концепцию» дьявольской природы «инородца-пришельца».

И на этом поприще усиленно трудится «историк» Ион

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42