Публикации

13.07.2017

Карты, деньги, два ствола

http://forum.vashdom.ru Андрей Медведев Победу на будущих президентских выборах в Кыргызстане определят деньги, внешний фактор и административный ресурс. Такой вывод позволяет сделать опрос экспертов, непосредственно вовлеченных в выборный процесс. Причем именно в такой последовательности, по мере убывания степени влияния перечисленных «составляющих


Актуально

30.06.2017

Столкновение интересов Ирана, России, Саудовской Аравии и ОАЭ в Йемене

http://inosmi.ru Йеменский кризис Спустя более 800 дней операции «Буря решимости», которую возглавляет Королевство Саудовская Аравия (КСА), для возвращения президента Хади, Эр-Рияд не может решить йеменский кризис ни политическим, ни военным путём из-за столкновения интересов некоторых членов коалиции в этой кампании

Об итогах международной конференции «Восточная политика Румынии в прошлом и настоящем».

30.03.2011

Страницы: 1 2 3 4 5

http://russkie.org

Приднестровье: введение в тему

24-25 марта в Тирасполе прошла международная научно-практическая конференция «Восточная политика Румынии в прошлом и настоящем», организованная совместно Приднестровским Государственным университетом им. Т.Г.Шевченко и Российским институтом стратегических исследований. Об этом мероприятии корреспондент портала «Россия и соотечественники» побеседовал с исполнительным директором АНО «ЦПТ «ПолитКонтакт» Андреем Медведевым.

— Андрей, поделитесь вашими впечатлениями о прошедшей конференции в Тирасполе, в которой вы приняли участие.

— Мне хотелось бы начать, прежде всего, с того, с каким настроением я ехал на эту конференцию. На мой взгляд, это важно, потому что в Приднестровье я побывал впервые в жизни, и мои заочные представления, возможно, отражают взгляд российских обывателей, которые никогда вплотную не сталкивались с темой приднестровско-молдавского урегулирования.

— Интересно. Давайте последуем вашему сценарию изложения.

— Прежде чем ехать на Конференцию, я, естественно, попытался ознакомиться с сутью проблемы методом кабинетного анализа. В его рамках я прочитал одну кандидатскую диссертацию, посвященную Приднестровской проблеме. Это кандидатская диссертация Натальи Харитоновой, российского эксперта, которая достаточно известна и в Приднестровье, и в России, и в Европе. На мой взгляд, у нее получилась интересная работа, описательная часть которой позволяет достаточно подробно познакомиться с сутью проблемы.

Вторым источником «вхождения в тему» мною был сознательно выбран доклад № 175 от 17 августа 2006 года многим известной «Крайсис Групп» (ICG) «Неясное будущее Молдовы». Дело в том, что, достаточно долгое время прожив в Средней Азии, я имел возможность достаточно подробно познакомиться с деятельностью этой международной аналитической организации в данном регионе. И, изучая ее итоговые отчеты по той или иной тематике, я всегда восхищался скрупулезностью, подробностью собранного фактического материала, и ровно настолько же возмущался несоответствием данному материалу итоговых выводов и сознательной утопичностью предлагаемых рекомендаций. То есть, в моем понимании, ICG — это ни что иное, как достаточно эффективный инструмент формирования информационного пространства в интересах, прежде всего, США, так как сама эта организация лишь внешне «международная». При этом я продолжаю с уважением относиться к «творчеству» данного коллектива, потому что считаю, что ни Россия, ни ее стратегические партнеры в публичном информационном пространстве до сих пор не создали ничего похожего, что по своему качеству исполнения могло бы конкурировать с отчетами «Крайсис Групп».

Так вот, прочитав названный отчет, среднестатистический обыватель может прийти к следующим представлениям:

— Первое. Приднестровье – по своей сути – это узкая, абсолютно незначащая полоска земли между Украиной и Днестром, некий «осколок» былого единого пространства канувшего в Лету СССР, сплошь коррумпированный, и живущий во многом благодаря контрабанде через украинско-приднестровскую границу. В качестве примера приводится факт того, что через эту границу перевозятся в неимоверных количествах замороженные цыплята и другие продукты питания, и только по этой одной статье бюджет Украины ежегодно недосчитывается более 35 миллионов евро в виде неуплаченных таможенных сборов. Приводятся и иные цифры – в частности, о том, что «по собранным данным с октября 2005 г. по апрель 2006 г. приднестровские компании импортировали 42 тыс. тонн цыплят через украинскую границу, что эквивалентно 70 кг мяса на каждого приднестровца. Для сравнения: средний немец съел 11 кг цыплят за весь 2004 г. Следовательно, большинство цыплят, импортированных в Приднестровье, было незаконно реэкспортировано».

Фактически, суть замороженного конфликта весьма умело и со знанием дела подменяется яркими иллюстрациями контрабанды замороженных продуктов питания. В качестве еще одного примера цитата из доклада: «Зимой 2005-2006 гг. на льду озера на приднестровской границе был задержан человек, впрягшийся в сани с грузом мороженого кальмара стоимостью в несколько тысяч долларов». Согласитесь – для восприятия обывателем удачный сюжет: «Зима, метель, граница, и поток контрабандистов, впрягшихся в сани везет тонны замороженных детей курицы и лишившихся перспективы карьеры предсказателя Пауля замороженных осьминогов».

— Второе. Лишь миссия EUBAM, начавшая свою работу в конце 2005 года, несмотря на ее слабое финансирование и ограниченный личный состав (хотя, на мой взгляд, 101 сотрудник во главе с венгерским генералом Ференцем Банфи – это не так уж и мало, как и бюджет на их содержание) смогла кардинально исправить ситуацию на границе. Несмотря на то, что фактически она не выполнила своей миссии, официальная цель которой (цитирую) «состоит в том, чтобы противодействовать таким преступным действиям как торговля людьми, контрабанда и торговля оружием», тем не менее, «обнаружила серьезные недостатки в сфере управления по обеим сторонам границы и сделала множество рекомендаций для правительств Молдовы и Украины с целью повышения уровня пограничной охраны до уровня, присущего остальной части Европы».

Как «естественный» вывод из данного посыла – рекомендация «продлить мандат EUBAM на несколько лет и получить согласие на создание совместных с Молдовой таможенных постов, как на молдавской территории, в областях, контролируемых Молдовой, так и на украинской территории между Украиной и Приднестровьем».

— Третье. Размещение российских миротворцев является чуть ли не главным препятствием молдавско-приднестровского урегулирования. В связи с этим, не «заморачиваясь» поиском аргументов, подтверждающих данный посыл, следует очередная рекомендация: «Согласовать с Молдовой, ЕС, США, ОБСЕ и другими сторонами размещение ограниченного международного контингента по поддержанию мира и/или полицейских сил, в которых приняли бы участие ЕС, Россия и другие заинтересованные государства, и, соответственно, вывести все имеющиеся в Приднестровье российские войска».

Третьим источником моего понимания перед поездкой были материалы российских СМИ, в основном ИА REGNUM . Их суть в основном заключается в том, что «Запад в последнее время ищет любую зацепку, чтобы вынудить Тирасполь капитулировать». При этом Кремль, «выклянчивая отмену визового режима между РФ и ЕС», готов «сдать Приднестровье», подтверждением чему является факт, что «Румыния, устами Медведева, в одночасье из «врага» превратилась в «сторону», от которой зависит успех молдавско-приднестровского урегулирования». И есть все предпосылки к тому, что «это очень похоже на то, что обещал некогда в обмен на вывод из Германии Центральной группы наших войск канцлер ФРГ Гельмут Коль своим друзьям — Михаилу Горбачеву и затем Борису Ельцину. К сожалению, в обоих случаях Россию обманули, причем достаточно грубо; обещания, как и сейчас, оказались лишь сказанными за столом пустыми словами, не оформленными никакими документами. Сейчас, очевидно, Москве предлагается практически то же самое, а именно: попытка использовать идею российского руководства о создании стабильной системы европейской безопасности в обмен на словесные заверения эту идею в дальнейшем поддержать. А за это выбить из Москвы односторонние уступки в Приднестровье. Но ясно, что сразу после вывода войск из Тирасполя все вновь пойдет по уже накатанной схеме. Скажем, одна из стран Европы вдруг заявит, что Германию никто не уполномочил поддерживать российские инициативы в одиночку, без согласия других членов ЕС и НАТО, и наложит вето на всякие обсуждения этого вопроса».

Страницы: 1 2 3 4 5